«Верю в магию чисел»

Алексей Кручинин | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

С хоккейным Петербургом Кручинин расстался семь лет назад по своей инициативе. За «Локомотив», который в тот год разбился в полном составе, выступали немало его друзей, и юный Алексей стал одним из тех, с кого начиналось возрождение ярославской команды. За семь лет, прошедших с тех пор, форвард сменил три клуба, четвертым этим летом стал СКА. 

В 2011 году он уезжал из Петербурга 20-летним малоизвестным форвардом, а вернулся кандидатом в первую команду страны и одним из лучших бомбардиров минувшего плей-офф. Напомним, что «Трактор», за который Кручинин отыграл последние четыре сезона, стал одной из главных сенсаций минувшего плей-офф, дойдя до полуфинала, где уступил будущему обладателю Кубка Гагарина «Ак Барсу».

И тройка Кравцов — Кручинин — Шаров сыграла в этом успехе одну из ключевых ролей. С Кручининым пообщался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» Денис Бакунин.

- Алексей, слухи о вашем возвращении в Петербург начали появляться еще по ходу плей-офф. Вы уже тогда знали, что будете играть за СКА?

- Слухи действительно ходили давно, и внутренне я был готов ко всему. Но о том, что меня обменяли из «Трактора», узнал, когда отдыхал на Кавказе. Еду на целебные источники, вдруг - звонок из Челябинска: «Мы тебя обменяли». Потом позвонили из СКА. Подумал: «Что ж, возвращаюсь домой». Питер отлично встретил: погода - класс, настроение отличное!

- Да и команда знакомая...

- Ну как сказать, знакомая... Не чужая, конечно. Но в первой команде я провел до отъезда меньше половины сезона.

- Если быть точным - восемь матчей.

- Немного, словом. Так что сейчас массу нового для себя открываю. В «Хоккейном городе», например, где мы на днях завершили стартовый отрезок предсезонной подготовки, тоже впервые побывал. Очень понравилось. В целом многое изменилось по сравнению с теми временами.

- Но все равно город не чужой. Согласны, что адаптироваться будет проще?

- Ха, у меня поначалу сложилось обратное ощущение. Здесь навалилось больше забот, чем в Челябинске. В Питере многое нужно начинать с нуля. Так что для меня это все же новый этап жизни. Отдохнул я перед ним хорошо. Сразу после сезона уехали с семьей на две недели в Турцию. Потом проехались по бабушкам-дедушкам, дальше - на Кавказ, в Крым и, собственно, в Петербург, готовиться к сезону.

- От того СКА, из которого вы уходили, в команде остались лишь двое игроков: Виктор Тихонов и Александр Барабанов. Процесс знакомства с остальными не затянулся?

- В плане общения вообще никаких проблем в новом коллективе не возникло. Как минимум с половиной из нынешнего состава я был знаком ранее. Того же Саню Барабанова я сто лет знаю. С его тезкой Дергачевым тоже отношения поддерживали. Кого не знал - познакомились во время сборов: с Евгением Кетовым, Наилем Якуповым, Василием Токрановым. Все ребята в команде общительные...

- А как же конкуренция за место в основе?

- А что в этом такого? Дружба дружбой, как говорится, а служба службой. Конкуренция - хорошая штука. В конкурентной борьбе растешь над собой. В СКА много хороших игроков, и попасть в заявку на матч сложнее. Но это новый вызов для меня: сумею убедить тренера - буду играть.

- Хотя тот факт, что Анвар Гатиятулин, в прошлом сезоне возглавлявший «Трактор», теперь является ассистентом Ильи Воробьева в СКА, должен поднять ваши акции...

- Не знаю насчет акций, но то, что Анвар Рафаилович знает меня, а я в курсе его требований, конечно, мне плюс. Будет подсказывать недочеты по игре.

- Матчи с «Трактором» для вас обоих теперь будут на особом счету. Не так ли?

- Нигде я так долго еще не играл, как в Челябинске. Приехав туда вновь, думаю, испытаю фантастические эмоции. Так что игра 22 февраля в гостях против «Трактора» в заключительном матче регулярного чемпионата абсолютно точно станет особенной.

- Раньше, наверное, нечто подобное ощущали, когда приезжали в Петербург с другой командой?

- Разумеется. В Питере я живу много лет. Мы переехали сюда всей семьей из Костомукши. За эти годы обзавелись множеством друзей и знакомых. Каждый раз, как приезжал в Ледовый с «Трактором», «Локомотивом» либо «Югрой», мой телефон раскалялся от звонков с просьбами провести на игру. Старался никому не отказывать.

- Бывший защитник «Лады» и «Амура» Андрей Кручинин, часом, не ваш родственник?

- Нет. Мы не родственники, просто однофамильцы. Но еще ребенком следил за его игрой в «Ладе» и сборной. Было приятно, что в сборной страны выступает Кручинин.

- Несколько лет назад ваш вес составлял 66 кг. Многие еще удивлялись: как с таким в хоккей играть - зашибут же...

- Габариты, конечно, в хоккее решают многое, но не все. У каждого свои козыри: кто-то силой берет, кто-то скоростью, юркостью. Комфортно мне и в силовой борьбе - в столкновениях важны умение вовремя собраться для удара и техника толчка. Так что вес не главное. Хотя сейчас я уже 75 кг вешу.

- Еще чуть-чуть, и до 78 доберетесь, тогда вообще хет-трик будет: 78-килограммовый игрок выступает под 78-м номером в 78-м регионе...

- Надо подумать над этим... Я немного верю в магию чисел. Если честно, изначально долго перебирал игровые номера. В СКА-1946 прикидывал разные варианты - 7, 8, 28, 91. Но все уже было занято. Тогда мне предложили объединить 7 и 8 воедино. С тех пор играю под номером 78.

- Почему в Челябинске не сменили его?

- 78-й - мой номер. Не хочу его менять.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6250) от 06.08.2018.


Комментарии