Исполнил мечту родителей

Алексей Полодян |

Молодежная сборная России по хоккею только в понедельник вернулась из Баффало, где на молодежном чемпионате мира за нее выступали сразу шесть петербуржцев. Самым метким из них (три шайбы, четыре очка в пяти матчах) в Америке оказался воспитанник клуба "Серебряные львы" Алексей Полодян, с которым беседует наш корреспондент.

- Алексей, после МЧМ ваша жизнь как-то изменилась?

- Пока не понял: только приехал - времени не было понять. Но сильных изменений вряд ли стоит ждать.

- В «Пулково» болельщики встречали?

- Нет - мы же не выиграли. Были журналисты, наши друзья, родственники.

- МЧМ - это самый высокий уровень, на котором доводилось играть?

- Да, собрались лучшие игроки своего возраста из Европы и Северной Америки - все молодые, быстрые, техничные. Мне, например, сразу стали видны слабые стороны, над которыми теперь буду работать.

- Говорят, что в североамериканских лигах особо не повозишься с шайбой - бьют часто и больно, поэтому избавляться от нее стоит быстро...

- Против всех можно играть. Например, во время Subway Super Series - ежегодной шестиматчевой серии между молодежной сборной России и сборными Канадской хоккейной лиги - я, будучи не самым габаритным хоккеистом, не почувствовал, что не тяну по «физике». Против любого соперника можно играть, к тому же у каждого игрока есть свои козыри, которыми нужно пользоваться. Если они большие и жесткие, мы должны быть маневренными и ловкими.

- Россия, к слову, была второй с конца по росту командой на МЧМ-2018, это не сказалось в четвертьфинале против куда более габаритных американцев?

- По крайней мере мне не показалось, что мы уступали в силовой борьбе. Все ребята настраивались биться и даже не думали как-то сторониться единоборств из-за того, что противник крупнее. Американцы были нам по силам. Да, они потехничнее, но мы вышли с отличным настроем, желанием, бились... Игра в целом была равной, и за семь с половиной минут до конца третьего периода счет был 2:2. И даже когда они вышли вперед, мы стали их поджимать, но, увы, не дожали...

- Семь лет назад, перед третьим периодом финала с Канадой, речь главного тренера Валерия Брагина сподвигла сборную России вытащить матч с 0:3 и выиграть. А какие слова звучали в Баффало в этот раз?

- Мы и без слов понимали цену и уровень этого матча. Если не победа - турнир окончен: это никому не нужно было пояснять. Мы знали, как играть. По ходу долгих сборов мы наработали определенную тактику, которой придерживались на протяжении всего турнира - раскаты, давление вне зависимости от соперника. Персонально разве что большинство и меньшинство американцев разбирали. Нас не нужно было настраивать: все хотели продолжить участие в турнире. Но это хоккей: кто-то всегда должен проиграть. К сожалению, в этот раз проиграли мы...

- Ребята 1998 года рождения, составлявшие костяк сборной, - свежий продукт российской хоккейной системы. В чем, на ваш взгляд, сейчас заключается главная проблема этого вида спорта в России? В дороговизне?

- Это одна из проблем. Купить ребенку хорошую форму не каждый родитель может себе позволить. Еще одна серьезная проблема - недостаток квалифицированных специалистов. Не все тренеры дают детям ту информацию и те задания, которые им нужны.

- Талантливые ребята, которым пришлось завязать с хоккеем, из-за того что родители не тянули по деньгам, встречались?

- Таких не помню. А вот из-за неправильных решений родителей - завершали.

- Каких, например?

- Переводили ребят в другие хоккейные школы - и у тех все шло кувырком. Основной отсев обычно проводится в раннем возрасте, когда очевидно, что ребенок не тянет. Дальше - проще. Мне, например, очень помогло, что я играл за сильную команду и против сильных команд. Мы редко проигрывали и побеждали в большинстве турниров. К тому же в чемпионате Петербурга я выступал за возраст, который на год старше, - это тоже помогло. Есть и обратные примеры: парни играли в средних либо слабых командах, были там лидерами и в итоге выросли в хороших хоккеистов. У каждого свой путь.

- Вам с тренерами повезло?

- Еще бы! Если не считать двух лет в «Торнадо», где я учился кататься с пятилетнего возраста, почти все мое игровое становление прошло у Валерия Афанасьева.

- Сейчас Афанасьев президент клуба «Красная звезда»...

- А тогда Валерий Васильевич работал в клубе «Серебряные львы». Он с нами почти десять лет проработал - за два года до выпуска нас взял Сергей Яровой. Очень благодарен этим наставникам за шанс проявить себя в спорте, за то, что развивали правильно. Мы до сих пор созваниваемся - получаю от них советы по тем или иным моментам и этими советами очень дорожу. В среду, кстати, встречался с Сергеем Александровичем, привез ему из Баффало сувениры, а на днях к Валерию Васильевичу поеду.

- Родителям легко давались ваши хоккейные занятия?

- Им нравится этот вид спорта, и они хотели, чтобы я стал хоккеистом. Тренировки в шесть утра, постоянные разъезды - это, конечно, непросто. Но у них была цель вырастить из меня хоккеиста, я старался не подвести.

- В 16 - 17 лет многие выбирают североамериканский путь развития карьеры. У вас такие мысли возникали?

- Думал, конечно, на эту тему, хотел себя попробовать в Америке. Но, во-первых, конкретных предложений не поступало, во-вторых, в тот момент не был готов к жизни в чужой стране. Когда у игрока устроен быт, играется проще. А тут пришлось бы все начинать с нуля. В итоге на семейном совете сделали выбор в пользу МХЛ.

- Но ведь многие уезжают как раз из-за быта, там даже на уровне студенческих лиг для хоккеистов созданы все условия: только играй и тренируйся, остальное не твоя забота...

- Условия там действительно неплохие. Живут наши ребята зачастую в семьях, приобщаясь таким образом к местной культуре, обычаям, языку. Повторюсь: у каждого свой путь. Мне нравится играть здесь - что в «Серебряных львах», что в «СКА-Неве». «Хоккейный город», где мы сейчас тренируемся и проводим матчи, - отличный спортивный комплекс, со всеми условиями, с большим количеством льда. Не знаю, как в других клубах, но в СКА в этом плане все в порядке.

- Баффало, где проходил МЧМ, вас впечатлил как город?

- Честно говоря, особо не удалось его рассмотреть - гуляли мало. Немного по окрестностям побродили, в местный торговый центр зашли - собственно, все. Хотя некоторые ребята успели на Ниагарский водопад махнуть...

- Зато вы благотворительностью, говорят, занялись...

- Ну как благотворительностью: зашли с ребятами в кафе - там бездомный. «Купите мне кофе», - попросил он. Нам не сложно, не отказали. Потом он денег попросил - тоже дали. В Баффало, кстати, много бездомных. Мы жили в даунтауне, и, как я понял, это тамошняя промзона - местные жители в основном люди небогатые.


Комментарии