Главная городская газета

Возвращение «Анастасии»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Возвращение «Анастасии» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

К началу теплого сезона между Петербургом и Таллином возобновлено паромное сообщение. После ремонта на линию опять вышел теплоход «Принцесса Анастасия». Помимо столицы Эстонии судно также заходит в Стокгольм и Хельсинки.

Свой последний рейс перед ремонтом «Принцесса Анастасия» совершила в конце прошлого года. За зиму теплоход обновили. Изменения бросаются в глаза сразу: борта раскрашены яркими рисунками известного итальянского художника Рикардо Гуаско. По задумке, одна сторона навевает воспоминания о России, а другая - об Италии. Ведь лайнер отныне принадлежит итальянской компании Moby SPL (образована в результате слияния кипрской St. Peter Line и итальянской Moby s.p.a.).

Судно идет под итальянским флагом. Капитан Фабио Фолья - строгий, седобородый, в темно-синем мундире с золочеными якорями - тоже итальянец.

Сидя в ресторане перед панорамным окном, легко забыть про еду и засмотреться на виды: как лайнер проплывает под самой высокой эстакадой ЗСД, переброшенной над Морским каналом и открытой в конце прошлого года. Сначала кажется, что огромная «Принцесса» не пройдет под мостом. Но по мере приближения металлические фермы магистрали становятся все выше, и оптическая иллюзия постепенно рассеивается.

Каждый рейс рассчитан примерно на 2,5 тыс. человек. Далеко не все из них петербуржцы: возможность за одну поездку побывать сразу в трех европейских столицах прельщает и жителей других регионов России. «Я с отцом поехал, он хотел именно эти города посмотреть», - рассказывает юноша из Нижнего Новгорода. Ему понравилось, как удобно организованы трамваи в Хельсинки: за 10 - 15 минут можно доехать из порта, куда прибывает корабль, прямо в центр города.

Москвич Василий Николаевич, чтобы отправиться в круиз, приехал в Петербург на поезде. Он говорит, что летать куда-то на отдых самолетами надоело, вот он и отправился в морское путешествие. К тому же пенсионер когда-то работал врачом на судне, так что здесь он предался ностальгическим воспоминаниям. Василий Николаевич путешествовал один. В городах он отправлялся на обзорные экскурсии.

Две пассажирки из Петербурга сидели за столом ресторана, они участвовали чуть ли не во всех вечеринках, проводившихся на борту. Говорят, круиз им понравился: «Были недочеты, но положительные моменты для нас перевесили».

При выходе из нашего города теплоход не пустовал. Но он словно наводнился туристами, когда вышел из Хельсинки в обратный путь в Петербург. Любопытно, что на палубах слышна была не финская речь, а в основном английская. Ведь иностранцам паромы дают уникальную возможность посетить Россию на 72 часа без предварительного оформления визы. В Moby SPL говорят, что в среднем соотношение иностранных и российских туристов на пароме составляет 50 на 50.

До конца года «Принцесса Анастасия» планирует перевезти несколько сотен тысяч пассажиров. В компании-перевозчике присматриваются к спросу на эти круизы. Коммерсанты уже намекнули, что летом по Балтике может быть запущен еще один паром.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook