Есть ли выход из пути раздора к Муринской дороге?

Новоселы жилых комплексов «Новое Мурино» и «Новая Охта» не могут поделить Муринскую дорогу. Раздор идет с тех пор, как к трассе подключили ведущий в новостройки переулок. Для жителей одних кварталов он облегчил выезд в город, а для других, наоборот, усугубил пробки.

Есть ли выход из пути раздора к Муринской дороге? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

При строительстве микрорайона «Новое Мурино» (застройщик - структура холдинга «ЦДС», связанного, по данным сайта www.kartoteka.ru, с бизнесменом Михаилом Медведевым) был сделан временный проезд в две полосы, менее 200 метров длиной. Он начинается от Новой улицы и выходит к Муринской дороге чуть севернее проспекта Маршака. В июне нынешнего года под давлением местных жителей эту «бетонку» заасфальтировали. Ведь по ней муринцам выезжать на КАД намного быстрее и удобнее, чем выруливать туда по Токсовскому шоссе.

При этом оказались затронуты интересы обитателей «Новой Охты» (жилого комплекса, построенного вдоль Муринской дороги). Они теперь вынуждены были пропускать встречный поток машин. Проезд попытались перегородить, но сделать это оказалось сложно, поскольку бетонные блоки быстро исчезали (муринцы чуть не устроили на трассе дежурство, защищая ее от посягательств). Охтинцы же хотят, чтобы самовольную улицу демонтировали окончательно, и в этом их поддержала администрация Красногвардейского района Петербурга.

Как сообщили в районном органе власти, выезд на Муринскую дорогу был построен незаконно - запрос о его согласовании не поступал ни в одну городскую инстанцию. Дорога проходит сразу по нескольким участкам, в том числе предназначенным для строительства школы и спортивного комплекса. Состоянием проезда оказались недовольны и в Госавтоинспекции. В ГИБДД обратили внимание на отсутствие необходимого освещения и пешеходных переходов, а также несоблюдение других требований безопасности.

К административной ответственности привлекли компанию «СМУ-77», которая, по данным властей, выступила заказчиком пробивки дороги. Фирме предложено выплатить штраф 600 тысяч руб. Кроме того, по данным Административно-технической инспекции, штраф 180 тысяч рублей был также выставлен подрядчику «ДВК-дорстрой».

Комитет по контролю за имуществом Петербурга взялся демонтировать проезд в срок до 1 сентября (необходимость разборки подкрепляют тем, что по самовольной дороге ходят много детей и их нельзя подвергать опасности).

В свою очередь в Муринском сельском поселении Ленинградской области надеются, что взамен может быть построена другая дорога. Там полностью поддерживают жителей в их желании обустроить дополнительные выезды. Петербургские чиновники также рекомендовали застройщику «Нового Мурина» «в оперативном порядке» согласовать с городскими комитетами другие варианты проезда.

Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» жительница «Нового Мурина» Татьяна, на сегодня дорога еще сохраняется. Жители ездят по ней на свой страх и риск, поскольку есть вероятность быть оштрафованным сотрудниками ГИБДД. В случае если «бетонку» разберут, муринцам придется выезжать через Токсовское шоссе, что намного дольше (шоссе это часто стоит в пробках). Наша собеседница не теряет надежды, что путь к Муринской дороге удастся сохранить. По ее словам, вопрос еще будут обсуждать на совещаниях с застройщиком и областной администрацией.

Напомним, что это не первый случай в окрестностях, когда жители двух соседних микрорайонов не могут поделить дорогу. Как мы уже рассказывали, недавно к подобному противостоянию привело появление светофора на перекрестке Шоссейной улицы и дороги из западного Мурина в Бугры. Накал страстей спал, когда светофор отрегулировали, а также предусмотрели дополнительный выезд. 

Материал был опубликован в газете под № 120 (6229) от 06.07.2018 под заголовком «У «Новых» все по-старому».

#Мурино #дороги #застройщики

Комментарии