Главная городская газета

С «Подорожником» в пригород

Свежие материалы Общество

Справедливость — его ремесло

На днях, 14 сентября, на «Литераторских мостках» Волковского кладбища торжественно открыли надгробный памятник Анатолий Федорович Кони после реставрации Читать полностью

Химчистка для полигона

Когда рассеется туман над «Красным Бором».

Читать полностью

Не браконьер, а рыбовод!

Кержаков «отнерестился» на Ладоге.

Читать полностью

Лужа на семи мостах

Новым островам в дельте Невы не улыбнулась судьба Китеж-града.

Читать полностью

Виноградный дуэт

Калейдоскопом ярких, но иных, нежели весной и летом, красок может удивить осенний сад.

Читать полностью

Осенний марафет

«Осень она не спросит, осень она приедет...» — звучит известная мелодия.

Читать полностью
Реклама
С «Подорожником» в пригород | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Поездки на электричках для многих петербуржцев и жителей Ленобласти - каждодневная необходимость. Но как только календарь поворачивается на весну, пассажиропоток на стальных магистралях увеличивается. С майских же праздников на вокзалах и вовсе начинается пригородный бум. О том, как Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) готовится к летнему сезону, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал генеральный директор СЗППК Виталий ГРИГОРЬЕВ.

- Виталий Витальевич, готовы ли СЗППК и власти регионов слаженно работать в пиковый для пригородных перевозок период?

- Сегодня мы работаем на территории восьми субъектов РФ, и со всеми выстроены партнерские отношения в соответствии с российским законодательством.

Пассажиропоток последнее время увеличивается на 2 - 3% ежегодно. В 2016-м мы перевезли более 76 млн человек, а в этом планируем на 2,5% больше. Мы готовы к большой работе и перевезем всех желающих, сколько бы их ни было.

- Хватит ли электропоездов для сохранения и даже увеличения такого объема?

- Для обеспечения летних пригородных перевозок в этом году будет задействовано 148 электропоездов, в том числе 12 скоростных составов электропоездов «Ласточка», 7 рельсовых автобусов и 6 дизель-электропоездов, а также 17 вагонов локомотивной тяги.

Начиная с 28 апреля увеличиваем число вагонов в составах. С шести до восьми вагонов - на Выборгском, Приозерском, Ириновском, Сестрорецком и Лужском направлениях. А по маршруту Петербург - Выборг 10-вагонные «Ласточки» уже курсируют. При необходимости такие же запустим с пятницы по воскресенье на маршрутах из Петербурга в Лугу. Вопрос об увеличении составности электричек на Волховстрой и Великий Новгород прорабатывается с ОАО «РЖД». В депо идут к завершению работы по приведению подвижного состава в надлежащее санитарно-техническое состояние.

- Старые вагоны можно подкрасить, помыть и даже отремонтировать, но вечно служить они не могут. А как насчет приобретения нового подвижного состава?

- За счет средств инвестиционной программы на 2017 год, согласованной с Петербургом и Ленинградской областью, мы планируем приобрести одну электричку. Если учесть, что из 148 электропоездов необходимо к 2025 году обновить около 35%, этого мало. И нужны ведь не просто новые поезда, а комфортные, удобные, с хорошими скоростями.

Регионы должны принимать участие в обновлении подвижного состава. Но мы понимаем, что их бюджеты не имеют возможности субсидировать большие деньги на приобретение электричек...

Мы вместе ищем различные варианты финансирования для покупки новых вагонов. Недавно была встреча с вице-губернатором Ленинградской области Михаилом Москвиным, на которой мы рассмотрели вопрос о подписании меморандума между Ленинградской областью и СЗППК о покупке подвижного состава. Имея соответствующие гарантии на заказ, наша компания может участвовать в федеральных лизинговых схемах. И уже в ближайшее время СЗППК будет закупать новые электрички, в том числе и по этой схеме.

- Вагоны чьего производства вам выгоднее покупать?

- Весь подвижной состав для пригородных перевозок изготовлен в России.

В этом году у компании появятся десять составов электропоездов ЭД4МКМ с салонами повышенной комфортности. Ранее они работали в Москве, но теперь столица закупает новый подвижной состав, а эти десять передают нам. По функционалу они подобны «Ласточкам» и сделаны в 2012 году. Шесть таких составов будут курсировать между Петербургом и Павловском.

Мы инициировали еще одну новацию. Микрорайон Славянка в Пушкинском районе задыхается в транспортных пробках. Но ведь жителей этого микрорайона можно вывозить на работу не только через Московское шоссе. Альтернатива - отправить их автобусами в другую сторону - к Царскому Селу, где пассажиры сядут в комфортные электрички и поедут до Купчина или Витебского вокзала. Пока город этот вопрос не согласовал.

Остальные обновленные составы планируем пустить между Петербургом и Киришами, Приозерском и Ораниенбаумом.

Кроме инвестиционной программы у нас есть план модернизации имеющейся техники.

- То есть хотите сказать, что в рейсы грязные и разбитые электрички не пойдут?

- Могу заверить: таких вагонов, как в былые времена, на наших маршрутах не будет. Хотелось бы, чтобы и люди берегли то, что для них же создано.

- По каким направлениям планируется продлить маршруты пригородных поездов?

- С 28 мая продление маршрутов следования планируется на Выборгском, Приозерском, Ириновском, Оредежском и Лужском направлениях. По сравнению с графиком зимнего периода размеры движения летом увеличатся в среднем на 10%. При этом следуют отметить, что фактически объем работы возрастет на 32%.

- Прежде чем сесть в электричку, надо купить билет. Не так давно мы опубликовали новую линейку абонементов. А какие есть еще варианты, чтобы быстро оформить проездной документ?

- В конце прошлого года мы запустили мобильное приложение «Пригород», с помощью которого пассажир может оформить билет за полную стоимость, детский билет, а также квитанции на провоз живности, багажа и велосипеда в направлениях туда, туда-обратно и предварительно. Приложение позволяет оформить проездной документ и оплатить его банковской картой.

Контроль оплаты проезда электронного билета осуществляется на станциях, оборудованных турникетами, путем поднесения штрихкода электронного билета на экране мобильного устройства к сканеру турникета либо через распечатанный экземпляр, который отправляется на адрес электронной почты, указанный пассажиром при оформлении билета.

В прошлом году у пассажиров появилась возможность приобретать билет по банковской карте. В этом году оплатить проезд по безналу можно будет в 198 кассах. В 2017 году СЗППК планирует расширить географию и количество терминалов самообслуживания с функцией оплаты банковской картой до 367 кассовых окон.

В связи с поступающими обращениями граждан к летним перевозкам будут выпущены карты «Провожающего/встречающего», с ее помощью, любой желающий сможет проводить или встретить близкого человека с пригородного поезда.

- Будут ли введены в пригородном сообщении проездные билеты «Подорожник», как в метро?

- Карта «Подорожник» действительно популярна у петербуржцев. Сейчас мы решаем юридические вопросы и проводим процедуру согласования с причастными к работе «Подорожника» организациями. Реализация проекта, запланированная на II - III кварталы 2017 года, позволит использовать карту не только в качестве платежного средства, но и в первую очередь как носителя проездного документа. При этом совместная интеграция подразумевает и возможность оформления абонементных проездных документов СЗППК на карту «Подорожник».

- На каких станциях будут построены новые павильоны?

- В рамках реализации инвестиционной программы СЗППК на 2017 год запланировано строительство турникетных комплексов по станциям Бернгардовка и Рощино. При этом по станции Бернгардовка совместно с правительством Ленинградской области планируется обустроить паркинги.

- Может ли рост грузовых перевозок на Балтийском направлении привести к сокращению движения пригородных поездов?

- Сегодня размеры движения там минимальные, и есть резерв пропускной мощности. Если даже «грузовиков» прибавится, на наш график в сторону пригорода они не повлияют. Тем более есть возможность направить грузовые поезда через Мгу - Новолисино.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook