Пост сдал, колонию принял

Два года и семь месяцев колонии строгого режима получил дренажник второй категории метрополитена Максим Калиниченко. Калининский районный суд Петербурга вынес приговор создателю «Русского правого сектора» за экстремистские посты, размещенные в социальных сетях.

Пост сдал, колонию принял | ФОТО предоставлено пресс-службой УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

ФОТО предоставлено пресс-службой УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Подробностями задержания Калиниченко и хода следствия поделилась пресс-служба УФСБ России по Петербургу и Ленинградской области. В ФСБ сочли приговор, вынесенный экстремисту, довольно мягким. Хотя и его, наверное, можно считать заслуженным только в контексте уже довольно долгой противоправной деятельности Калиниченко. Еще с 2011 года он задерживался по подозрению в призывах к насилию в отношении представителей власти. А в феврале 2013 года даже был осужден на 2,5 года, но условно. Испытательный срок экстремист не выдержал и теперь оказался в колонии строгого режима.

На самом деле вся деятельность Калиниченко выглядит не более чем обычный пиар самого себя. К примеру, растиражированное его звание как создателя «Русского правого сектора» появилось лишь потому, что так он обозначил страничку для переписки со своими сторонниками в социальной сети. Никакой организации под таким названием просто не существовало.

Точно так же – в чисто рекламном стиле – Калиниченко пиарился в так называемых русских зачистках, когда он с несколькими дружками приходил на рынки и требовал у продавцов неславянской внешности все необходимые документы на торговлю. Кстати, иногда к своим «рейдам» они пытались привлечь полицию.

Аналогично с акцией «Русские пробежки». До появления Калиниченко сторонники «пробежек» занимались исключительно здоровым образом жизни. В частности, активно выступали против пьянства с брендом «Трезвый русский». Что в этом может быть плохого?

Но пришел Калиниченко и все испортил. Он сумел радикализовать спортивное сообщество. Народ продолжал бегать, но уже выкрикивая националистические лозунги, пугая прохожих.

Так на грани дозволенного Калиниченко пиарился довольно долго. При этом всегда был готов засветиться на публичных акциях, подраться с полицейскими или сотрудниками ОМОН. Как известно, безнаказанность развращает, и вышеупомянутую грань дозволенного он перешел. Несмотря на довольно бурную предыдущую деятельность, Калиниченко был арестован всего лишь за пару постов в социальных сетях. Он размещал в Интернете снимки и эмблему украинского майдана с вопросом «Повторим?» и сопровождал их несколькими строчками комментария.

– Эти посты и картинки я передал на экспертизу специалистам Санкт-Петербургского государственного университета, – рассказал сотрудник ФСБ, который вел расследование по делу Калиниченко. – В двух постах несколько фраз экспертами были признаны по содержанию экстремистскими. После этого было принято решение об аресте подозреваемого.

Брали любителя майданов 12 февраля этого года в шесть часов утра в его квартире по всем правилам боевого искусства. Спецгруппа «Град» обосновалась в коридоре, под окнами квартиры тоже дежурили – на случай попытки выброса компромата. По кадрам оперативной съемки, выложенной в Интернет, видно, как минуту-другую бойцы стучат в дверь, затем взламывают ее и укладывают задержанного на пол лицом вниз. Благо разрешение на обыск квартиры и арест было оформлено по всем правилам.

– Никаких жалоб на действия оперативников и ведение следствия вообще не поступало, – подчеркнули в пресс-службе управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области.

Приговор по уголовному делу Максима Калиниченко Калининский районный суд Петербурга вынес 16 июля по ст. 280 ч. 1 УК РФ («совершение публичных призывов к экстремистской деятельности»). Если учесть уже проведенные под арестом несколько месяцев, то ему осталось пробыть в колонии строгого режима чуть более двух лет. Экстремисту назначили строгий режим опять же с учетом его прежних заслуг. Он уже задерживался и имел судимость за призывы к насилию в отношении представителей власти. Кроме того, как упоминалось, Калиниченко проявил довольно буйный нрав при предыдущих контактах с сотрудниками правоохранительных органов.

Так, похоже, бесславно завершилась карьера питерского экстремиста. Или прервалась на срок его заключения. В ФСБ считают, что со временем он мог бы стать гораздо опаснее для общества. С другой стороны, надеются, что 40 лет (круглую дату Калиниченко отметит, выйдя на свободу) – такой возраст, когда мужчине пора браться за ум. Ведь роль «героя», которую на себя примерил экстремист с расчетом, что за ним пойдет «пушечное мясо» бойцов, ему не очень удалась.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (5515) от 05.08.2015.


Комментарии