Главная городская газета

Петербургские родители стали экономить


Только на сайте
Свежие материалы Общество

Справедливость — его ремесло

На днях, 14 сентября, на «Литераторских мостках» Волковского кладбища торжественно открыли надгробный памятник Анатолий Федорович Кони после реставрации Читать полностью

Химчистка для полигона

Когда рассеется туман над «Красным Бором».

Читать полностью

Не браконьер, а рыбовод!

Кержаков «отнерестился» на Ладоге.

Читать полностью

Лужа на семи мостах

Новым островам в дельте Невы не улыбнулась судьба Китеж-града.

Читать полностью

Виноградный дуэт

Калейдоскопом ярких, но иных, нежели весной и летом, красок может удивить осенний сад.

Читать полностью

Осенний марафет

«Осень она не спросит, осень она приедет...» — звучит известная мелодия.

Читать полностью
Реклама
Петербургские родители стали экономить | Фото Ольги НИЛОВОЙ

Фото Ольги НИЛОВОЙ

Детские категории устойчивы в кризис, потери объемов в натуральном выражении в России в целом по рынку не произошло, хотя в Санкт-Петербурге ряд категорий упал. Так, детские напитки в натуральном выражении снизились в продажах на 5%, заменители молока – на 11%. Такие данные привели на бизнес-форуме в рамках выставки «Планета детства».

Согласно исследованию Russia Nielsen, модель потребления перешла в модель сбережения: 75% экономят в целом и 53% покупают более дешевые бренды. Принято считать, что на детях не экономят, при этом многие категории детских FMCG-товаров в Петербурге в натуральном выражении просели: -5% детские напитки, -11% заменители молока, -4% подгузники (подгузники, кстати, занимают 34% в обороте детских товаров). С другой стороны, на 4% подросли детские салфетки и на 11% – детское сухое питание.

Интересно, что, вопреки более высоким ценам, детские специализированные магазины наращивают покупательский поток: в 2014 году 20% потребителей закупались в них, в 2016-м – 24%; гипермаркеты два года назад предпочитали 18% покупателей, теперь их стало 17%. Тенденция объясняется просто – большим ассортиментом. Впрочем, пренебречь богатством выбора готовы 9% покупателей: они меняют магазин в зависимости от промоакций, 48% ищут промо специально.

Александр Тарасов, директор по маркетингу и PR  одного из детских интернет-магазинов, отмечает рост интернет-торговли в детском секторе. Пока только 15% покупают детские товары чаще онлайн, но более 20% опрошенных заявляют, что игрушки и детские товары покупают онлайн больше, чем год назад. Этот тренд Тарасов объясняет просто: во-первых, интернет-магазины дешевле; во-вторых, беременная и кормящая мама просто физически не может унести домой все, что требуется для малыша, – доставка из онлайн-магазинов очень выручает. Неслучайно в «детский» сектор зашли крупные игроки рынка бытовой электроники и техники, и это серьезные конкуренты для традиционных магазинов.

Выставка «Планета детства» проходит в «Экспофоруме» с 30 марта по 2 апреля при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости». Она включает в себя бизнес-форум, ярмарку детских товаров и большой парк развлечений для детей от 3 до 14 лет. Вход на выставку свободный.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook