Главная городская газета

Пасха всенародная

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Пасха всенародная | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пасхальные украшения «Вильнюсские вербы» - это и не вербы вовсе, а нарядные букеты-плетенки из засушенных цветов и трав. Авторские работы вильнюсских мастериц Алины Аленцинович и Станиславы Ринкевич на экспозицию предоставил Литовский союз мастеров народного творчества.

Скромный по размеру экспозиционный зал Музея хлеба в минувшую среду неожиданно ловко раздвинул пространство и, несмотря на большое количество гостей на открытии новой выставки «Хлеб многонационального города. Пасхальные традиции Невского края», выглядел куда вместительнее и просторнее, чем обычно. Яркие баннеры превратили музейные стены в многолюдные празднично украшенные улицы, площади и даже поляны с картинами массовых гуляний и ярмарок с хороводами, плясками и играми.

Еще больше расширили взгляд на привычные пасхальные традиции стихи и песнопения, звучавшие в этот день в музее на многих языках. Они были очень разными. Светло и трогательно исполнил свои куплеты член национально-культурной автономии ингерманландских финнов Ленинградской области «Инкери» руководитель вокально-танцевального ансамбля «Тайвас» Анатолий Дридзо. Задорно и звонко - Валентина Зезегова (ансамбль коми-общины) и украинский ансамбль «Рось». А вот фольклорный ансамбль Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова удивил зрителей мощью голосов и разнообразием репертуара - тут тебе и развеселая игрищная песня Усть-Илимского района Республики Коми, и удивительный народный вариант пасхального тропаря из Смоленской области, и протяжная весенняя хороводная «На моречке, на моряночке» из Псковской области, и волочебная (поздравительно-величальная) песня.

Но все же главным героем дня были не зрелища, а хлеб. Причем некоторые экспонаты в день открытия выставки можно было не только рассмотреть, но и распробовать: поблизости от витрин и шкафов разместился и стол с настоящими угощениями - разнообразными печеньями и сыром. Помогли все это устроить активисты литовского национально-культурного объединения и литовское консульство в Петербурге, а также итальянская ассоциация международного сотрудничества, подарившая музею «голубку» - пасхальный кекс «Коломбо». Но над всеми вкусностями, безусловно, царил и заинтриговывал удивительной формы литовский торт (печенье? хворост?) шакотис из яичного теста, похожий на вертикально-взъерошенную елку.

Но, конечно, основная часть экспонатов - муляжи. Вот православная традиция: русский кулич с пасхой, пирог, без которого не обходится ни один стол, разнообразные пасочницы, рядом - греческий «солнечный хлеб» цурек (плетенка, украшенная пасхальными яйцами). Следующая витрина посвящена лютеранской и католической традициям. Здесь похожий на русский каравай литовский пасхальный пирог и не похожий - рагайшис (ржаной литовский хлеб с пряностями, щедро посыпанный маком). Еще более странно выглядит финский мямми: ржано-солодовый полужидкий кекс в берестяной коробке - почти черная масса из воды, ржаной муки с солодом, померанцевой цедры, соли и патоки. Опять знакомое и родное - украшения-птички. А вот и снова непривычное - пасхальная баба в форме гриба, которую пекут всего в одном районе Литвы. Украинская бабка отличается по форме и от нее, и от бобы (также литовской), и от германского кекса «Гугельхупф»...

Но, как бы они ни отличались внешне и по названию, всякий пасхальный хлеб по сути своей одно и то же - сдобный вкусный кекс, символизирующий новую, более счастливую жизнь христианина. Так же как и русский кулич, и пасхальные хлебы во многих странах Европы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook