Главная городская газета

Осторожно, мыльный пузырь!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Осторожно, мыльный пузырь! | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Газ в разлив». Так назывался материал, опубликованный 11 июля. Читатель спрашивал, насколько безопасно заправлять газовый баллон для дачи на заправках-цистернах, которые ныне в изобилии появляются на дорогах? Газета отвечала: конечно, небезопасно! И поясняла, что есть всего четыре заправки на автомобильных выездах из города, где работают специалисты. Это газонаполнительные пункты (ГНП) компании «Ленгаз-эксплуатация». Выяснилось, что тема волнует многих. Главный вопрос: если уж безопасность могут гарантировать только ГНП, то почему их всего четыре? Ответ – у генерального директора «Ленгаз-эксплуатации» Олега СТЕПАНОВА.

– Действительно, если специалисты просят воздержаться от услуг «диких» заправщиков, то не стоит ли для начала увеличить количество официальных заправок?

– Прошу понять: газонаполнительный пункт относится к категории опасных производственных объектов, которые должны соответствовать строжайшим федеральным правилам. Например, необходимо наличие большой защитной зоны. Близость некоторых коммуникаций или объектов недопустима. И так далее... Поэтому подобрать место для размещения ГНП в городе чрезвычайно сложно.

После закрытия пункта на Полюстровском проспекте мы рассматривали три возможных варианта размещения. И только один, на Парнасе, оказался пригодным для ГНП. Но и здесь нам не удалось поставить наш объект. На участке, как выяснилось, ничего нельзя было размещать по требованию железнодорожников.

При этом я думаю, что действующих четырех ГНП достаточно, чтобы удовлетворить спрос населения. С 1 августа станции в Зеленогорске и Пушкине переходят на новый режим работы: с 9.00 до 21.00 без выходных и праздников.

– Что делать «безлошадным» дачникам, которые добираются до своих шести соток на электричках? На вокзалах же нет ГНП?

– Нет. И не должно быть. Перевозить баллоны любого объема в общественном транспорте категорически запрещено. Придется заказывать автомобиль. Или просить соседа по даче. Или организовывать подвозку, как говорится, оптом – для всего СНТ.

Хотя далеко не все председатели садоводств готовы взять на себя организацию этого процесса. Проблему в таком случае придется решать инициативной группе или даже кому-то одному: собирать соседей и заказывать газ. Приедет специализированная машина: пустые баллоны заберет, полные выдаст. Но есть один нюанс. У баллона, который садовод принес на обмен, может истечь срок эксплуатации или освидетельствования. И значит, он должен быть утилизован. Или – вновь пройти освидетельствование. Это услуга платная.

– А самому-то можно заранее определить, годен баллон или нет?

– На любом баллоне есть паспорт – алюминиевая табличка с заводским номером и изготовителем, параметрами давления, сроком следующего технического освидетельствования. Предельный срок службы для стальных баллонов до 50 литров – 20 лет. Если он уже истек, то заправлять его запрещено.

– А можно самому определить, правильно ли заполнен баллон?

– Лучше если это сделают специалисты. Но если уж есть насущная необходимость... В паспорте кроме всего прочего указан максимально возможный вес баллона с газом. По правилам, допустимо наполнять баллон не более, чем на 80 процентов его объема. Необходимая мера, чтобы газу было куда расширяться при нагревании. Если вес вашего баллона больше показателя в паспорте, значит, заправлен он неправильно и вы – в опасности.

– Читатели жалуются, что газ может не гореть, хотя по весу баллон вроде бы не пустой. С чем это может быть связано?

– Скорее всего, в баллоне накопилась тяжелая фракция углеводородов, так называемые тяжелые остатки. Высокотоксичная жидкость. На специализированном газонаполнительном пункте их удаляют и уже потом заливают газ. В противном случае остатки будут копиться мертвым грузом, оставляя все меньше и меньше места для пропан-бутановой смеси.

– А можно самостоятельно проверить герметичность баллона?

– Его нужно обильно полить мыльным раствором – мыла не жалеть. Если он негерметичен, вы увидите мыльные пузыри. Категорически запрещено использовать другие способы отыскания утечки газа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook