Кто деньги зароет?

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) определились со сроком начала летней кампании. Стартует она гораздо позже, чем в прошлом году. Значит, показатель плотности пробок на дорогах этим летом будет зашкаливать как никогда.

Кто деньги зароет? | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

- Процедура определения подрядчиков на ремонт дорог завершается, а сами работы начнем с конца мая, - бодро сообщил начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов.

Других комментариев по поводу ремонтного периода 2017 года от комитета не последовало. Как будто так и следует: начинать работу, пропустив лучшую треть сезона. К примеру, в прошлом году кампанию на магистралях открыли в середине апреля. Между тем объем работ - и по количеству адресов, и по выделенным деньгам - почти в точности совпадает с предыдущим. Кроме пяти-шести трамвайных путей в ходе текущего ремонта предстоит привести в порядок шесть десятков петербургских магистралей. Из бюджета города на это выделено более 3 миллиардов рублей, столько же, сколько и в 2016 году.

Почему затянули с началом ремонтов, любой хоть немного сведущий в этом деле человек угадает: видимо, не провели вовремя тендеры. И это правильный ответ: конкурсы на куски большого денежного пирога были объявлены только в самом конце марта. Как сообщают в КРТИ, подрядчики вот-вот определятся, но это вовсе не значит, что они сразу приступят к работе.

- После проведения конкурса 10 дней отводится на так называемый карантин подрядной организации. Получение ордера на производство работ в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) занимает 12 рабочих дней. Еще 12 дней уходит на подготовку распоряжения об ограничении движения с разработкой схемы объезда, - раскладывал дни по полочкам начальник отдела ремонта дорог еще месяц назад.

Правда, тогда он высказал предположение, что ремонты начнутся сразу после праздников, теперь уже речь идет о конце мая. Причем, как заявляют в отделе ремонта дорог КРТИ, адресная программа-2017 у них была сверстана и утверждена еще осенью прошлого года. Однако ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило конкурсы на ремонт дорог лишь спустя полгода - 30 марта. Напомним, Дирекция транспортного строительства - учреждение, подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры, который с августа 2014 года возглавляет Сергей Харлашкин.

Получается, что путь программы из одного структурного подразделения комитета в другое занял полгода. А результатом этого станет очередной аврал на дорогах. Причем в комитете заявляют, что у них подготовлена дополнительная программа ремонтов еще на 3 миллиарда рублей. И с большой долей вероятности эти деньги будут выделены, ведь Петербург готовится к чемпионату мира по футболу-2018. Похоже, что петербургским владельцам автомобилей лучше поставить свои машины на прикол - с конца мая и по октябрь.

Пока не приступили к работам на дорогах, в городе пытаются привести в порядок тротуары, пострадавшие от деятельности таких организаций, как «Ленэнерго» и другие владельцы трубопроводов и сетей. В марте Государственная административно-техническая инспекция представила в Смольный три с половиной тысячи адресов (!), по которым, если выражаться казенным языком, не было завершено благоустройство после ремонтных работ и прокладки кабелей осенью прошлого года. Если говорить проще, энергетики и другие специалисты ушли и оставили после себя на всю зиму развороченные тротуары и даже участки дорог.

В городской администрации приказали провести месячник по ликвидации этого безобразия и назначили срок исполнения - 24 апреля. Сегодня понятно, что ремонтники с поставленной задачей еще не справились.

- Работы ведутся, однако полностью завершить благоустройство к назначенному числу не получается, по погодным условиям сроки сдвинуты, - так ответил на вопрос «СПб ведомостей» заместитель главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению Игорь Комаров.

В общем, найти оправдание чиновникам труда не составляет. Можно пожаловаться на изменение правил проведения конкурсных процедур, как в КРТИ. А на погоду и того легче, она в этом смысле никогда не подведет: то небывалые холода наступят, то снег, то дожди, то жара.

Однако ежегодную перекладку асфальта на одной и той же улице разве что глобальным изменением климата можно объяснить. Подобных примеров, когда одна организация асфальтирует, а другая вдруг начинает рытье траншей, горожане приводят много. Сейчас, например, жалуются на ремонт Большого проспекта Васильевского острова, хотя вроде бы новый асфальт на нем уложили не так давно. Предлагается даже узаконить новый дорожный знак, чтобы устанавливать его после ремонта: «Вскрывать покрытие 5 лет запрещается». Пять лет - гарантийный срок на сделанную работу.

Идея неплохая, только вряд ли сработает. Может быть, лучше определиться со структурным подразделением, которое бы координировало прокладку и ремонт сетей с дорожными ремонтами и обладало соответствующими полномочиями. Пока в нашем городе такого не наблюдается.

- В городском правительстве нет координирующего органа, отвечающего за дорожную сеть. Работы на магистралях производятся спонтанно, по решениям самых разных структур. При таком положении дел выстроить эффективную систему управления транспортным комплексом невозможно, - считает председатель совета по проблемам городской транспортной системы Научного центра РАН Олег Белый.

На первый взгляд, логично, чтобы координирующую функцию взял на себя КРТИ - городская транспортная инфраструктура находится в ведении этого комитета. Но там сразу решили перевести стрелки на ГАТИ, мол, туда стекается вся информация по ремонтам. Однако сбор информации и разработка комплексной стратегической программы всех дорожных ремонтов, сведенных с работами по прокладке и ремонту сетей на несколько лет вперед, это задачи разных управленческих уровней. А пока стратегия не выстроена, будем зарывать деньги под асфальт, каждый год под новый слой.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны