Главная городская газета

Карточные игры

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Карточные игры | Иллюстрация Grigvovan/shutterstock.com

Иллюстрация Grigvovan/shutterstock.com

Иной раз кондукторы в транспорте выкрикивают весьма интересную информацию. Как в тот день, когда сотрудница «Горэлектротранса» в трамвае громкой скороговоркой рассказала, что в продаже имеются карточки за 310 рублей, дающие возможность 10 раз проехать на наземном транспорте (трамвай - троллейбус - автобус).

Нетрудно подсчитать, что одна поездка по такой карточке обойдется в 31 рубль вместо 40 разовых. За неделю набегает 90 рублей разницы. Конечно, я тут же ее и купила. И целых пять дней каталась, будучи уверенной в своей практичности. В голове все время крутилась фраза: «Сэкономить - значит заработать!».

Утром шестого дня уже сама подошла к кондуктору за следующей карточкой. И кондуктор - молодой мужчина с одним наушником в ухе - спросил: «Зачем вам это?». «Экономить» — «А посчитать не пробовали?»

И я уселась считать.

За месяц (с учетом безвыездных выходных) я накатала бы на трамвае на четыре карточки - то есть на 1240 рублей. А месячный комбинированный (трамвай - троллейбус - автобус) для простых смертных не льготников и не студентов стоит 1955. Ездить по нему можно сколько угодно, хоть по пять раз на дню. Но мне пять раз не надо, а надо два: на работу и обратно.

Практичность подтверждалась цифрами и фактами... Но стоит только начать считать и остановиться уже трудно.

Расчеты затрат, если ездить по всеми любимому «Подорожнику» (зелененькому с божьей коровкой), потребовали времени и сосредоточенности. Ведь стоимость проезда там меняется в зависимости от количества поездок: первые десять, вторые, третьи, четвертые... Причем для метро и для наземных видов передвижения меняется по-разному. В моем случае - при двух поездках на городском наземном транспорте по рабочим дням с использованием «Подорожника» я потратила бы 1180 рублей. Каждый проезд на первой неделе месяца обходился бы в 31 рубль, а на последней - в 28 рублей.

Ах, если бы я считала раньше, то не изменила бы «Подорожнику»...

Хотя нет. Есть случаи, когда изменить не грех, а все та же практичность. В отдельные дни приходится изрядно мотаться по городу. Помнится, однажды обстоятельства сложились так: на трамвае до работы, на метро и на автобусе - на встречу, на автобусе и метро - со встречи, на маршрутке до супермаркета, на троллейбусе домой, а вечером на трамвайчике в кино и обратно. Итого: 6 поездок городским наземным транспортом, одна - на коммерческом, две - на метро. В чистом виде - без всяких карточек - тот день стоил бы 370 рублей. С «Подорожником» (скажем, на второй неделе ежедневной эксплуатации его наземной составляющей и нечастого использования в метро) - 292 рубля.

Между тем в городе есть такая штука, как единый суточный билет. Купил - и езди хоть все 24 часа. И стоит это удовольствие 180 рублей. К тому же если утром на следующий день долго не спать, то можно в эти сутки вписаться и еще очередной трамвай до работы оплатить.

Вообще стоит внимательнее присмотреться к этим суточным-двухсуточным-трехсуточным и прочим временным билетам. Похоже, они могут стать неплохим дополнением к «Подорожнику». Проверено!

Потребовалось по-быстрому съездить от Обводного канала на Белградскую улицу. Вроде бы недалеко - все в пределах одного Фрунзенского района. В реальности же приходится: сначала для скорости на метро до «Международной», потом четыре коротенькие трамвайные остановочки до проспекта Славы, а потом пару остановок на чем-нибудь еще. И за все это нужно было бы выложить 250 рублей наличными или списать с «Подорожника» (на второй неделе месяца) 192 рубля. Нужно было бы... Но, к счастью, я успела узнать о существовании единого проездного на 90 минут, который стоит 70 рублей. Ради такой экономии можно и скорость включить: бегом сбежать по эскалатору, с разбега ввинтиться в вагон метро, потом рысью - к трамваю и так далее.

Для пиковых дней и часов подобные билеты - неплохой способ экономить. Главное, что отсчет времени действия билета начинается в момент его активации. То есть его можно купить и нераспакованным уложить в кошелек или карман, где он может лежать полгода (180 дней). А когда выпадет полтора часа пик, извлечь его и: на старт, внимание, марш... А «Подорожник» оставить для более неторопливого ежедневного существования.

Экономность, расчетливость и практичность - качества, требующие изрядного напряжения, умения просчитывать ходы. Как и любая карточная игра. Поиграем?

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook