Главная городская газета

Дублер для Обороны

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Дублер для Обороны | Под этим мостом может пройти набережная, которую условно называют Обуховской. ФОТО Сергея БОГОМЯКО/ИНТЕРПРЕСС

Под этим мостом может пройти набережная, которую условно называют Обуховской. ФОТО Сергея БОГОМЯКО/ИНТЕРПРЕСС

Вдоль Невы хотят построить набережную, которая пройдет параллельно проспекту Обуховской Обороны и станет его дублером. Первым могут проложить участок в районе станций метро «Пролетарская» и «Рыбацкое», но даже по нему конкретные сроки власти назвать не берутся: на новые набережные денег пока нет.

Исторически существует только небольшой отрезок набережной Невы вдоль проспекта Обуховской Обороны - он располагается возле Общественного переулка и называется Перевозной набережной. Сейчас возле Перевозной (на бывшей территории Александро-Невской мануфактуры) собираются построить новый жилой комплекс. На его эскизах вдоль реки показаны узкие дорожки и причалы с яхтами. Но такая идиллия если и будет, то, видимо, лишь до поры до времени.

Действующим генеральным планом вдоль левого берега Невы от Обводного канала в сторону Рыбацкого предусмотрено создание магистрали. Проложить ее хотят в связи с тем, что пропускной способности проспекта Обуховской Обороны недостаточно. Нагрузка на проспект все увеличивается в связи со строительством нового жилья в Рыбацком и Усть-Славянке.

Еще в 2009 году провели конкурс на предварительное проектирование 1,5-километрового участка трассы от переулка Матюшенко до улицы Крупской. Судя по техническому заданию, здесь предполагалось строительство двух новых полос движения. То есть на этом отрезке речь шла скорее не о строительстве новой набережной, а о расширении проспекта Обуховской Обороны до четырех полос. Трамвайные пути предполагалось расположить между проезжими частями.

Затем, в 2014-м, было выполнено предварительное проектирование по другому участку - от причала речных теплоходов на проспекте Обуховской Обороны (напротив дома № 199) до Рыбацкого проспекта. Здесь дорога станет больше похожа на самостоятельную набережную, поскольку от проспекта она будет отделена широким участком Обуховского завода. И очевидно, что для отвода земли под строительство придется либо договариваться с этим предприятием, либо частично засыпать русло Невы.

Кстати, на территории Обуховского завода вдоль берега Невы недавно построили три новых административных корпуса. Здания высотой под 10 этажей вытянуты вдоль берега и явно поставлены так, чтобы сформировать набережную.

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), сейчас для города приоритетно строительство именно этого участка Обуховской возле завода, а не отрезка между переулком Матюшенко и улицей Крупской.

«Мы обозначили необходимость данного проекта. Но реализация будет зависеть от выделения финансирования», - сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ.

Судя по всему, к созданию набережной приступят после чемпионата мира по футболу 2018 года. Пока, как говорится, не до этого. Можно также предположить, что временная перспектива строительства набережной будет связана со скоростью редевелопмента промышленных территорий вдоль левого берега Невы.

Пока же, напомним, на проспекте Обуховской Обороны реализуется другой крупный проект: здесь продолжается затяжное строительство развязки с набережной Обводного канала. Движение по ней намечено запустить к осени нынешнего года.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что без создания дублера проспекта Обуховской Обороны не обойтись. По его мнению, после строительства новой трассы на самом проспекте приоритет необходимо будет отдать общественному транспорту, а автомобильные полосы - сузить. Весь проект должен быть увязан с развитием проходящей здесь трамвайной линии, полагает эксперт.

Отметим, что в последние годы новые автомобильные набережные в Петербурге появляются нечасто. По-видимому, это связано не только с дороговизной, но и с позицией застройщиков. Например, городу пришлось пока отказаться от создания дорог по берегам Малой Невки и Ждановки (хотя на них можно было организовать съезд с нового моста через Серный остров). Свою роль, как предполагают, сыграло то, что рядом возводят жилой комплекс «Леонтьевский мыс»: покупателям квартир уже пообещали пешеходные набережные и причалы для яхт.

Как правило, вдоль рек предусматривают именно такого рода променады. Показателен случай с берегом Большой Невки. Прежде от 3-го Елагина моста до Пьяной гавани собирались проложить автомобильную дорогу, соединив таким образом два разорванных участка Приморского проспекта. Строительство дороги было заложено в генеральный план. Но утвержденными несколько лет назад проектами планировки было предусмотрено уже сооружение пешеходной дорожки. Проекты эти были разработаны по заказу застройщиков - Setl Group и «Пионер», которые возводят на берегу жилые комплексы.

Застройщики часто сооружают пешеходные набережные за свой счет. Несмотря на это и даже если основная территория жилого комплекса закрыта от посторонних, по берегу должны оставлять свободный проход. Таковы требования Водного кодекса.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook