Главная городская газета

Черное море осталось без круизов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Вне закона: соблюдаются ли правила в метро Петербурга

Еще в апреле городские власти запретили торговать, попрошайничать и гадать в метро. Как же соблюдается новый закон? Читать полностью

Как работать в жару: советы специалистов

МЧС предупреждает жителей Петербурга о необычно высокой температуре воздуха, установившейся в городе. А Государственная инспекция труда (ГИТ) напоминает о соблюдении условий труда в жару. Читать полностью

Эксперты выяснили, что перелет без багажа – дешевле

Один из российских сервисов путешествий, проанализировав проданные за последний год авиабилеты, выяснил, что средняя выгода от полетов без багажа достигает 43% затрат на перелет. Читать полностью

Пропажа багажа: порядок действий и компенсации

Если потерянные вещи вернуть не удается, можно получить компенсацию за пропажу, стоит лишь выполнить нехитрые действия. Читать полностью

Создатель «Лахта-центра» рассказал о природе в архитектуре

Британский архитектор Тони Кеттл не просто зарубежный зодчий, бывающий в Петербурге. Он стал одним из «отцов» самого высокого в Европе небоскреба –того, что сейчас достраивается в Лахте. Читать полностью

За июнь ГЖИ приняла от петербуржцев 2538 обращений

Государственная жилищная инспекция провела тщательный анализ всех жалоб горожан. Какие же претензии занимают верхнюю строчку списка? Читать полностью
Реклама
Черное море осталось без круизов | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости».

Примерно в такой же ситуации находятся все гавани Черного моря, включая украинскую Одессу, болгарские Бургас и Варну, грузинский Батуми, а также турецкий Стамбул.

Однако если кто-то думает, что это напрямую связано с вхождением Крыма в состав России и последовавшими санкциями, он ошибается. Основная причина кроется в том, что из-за попыток переворота в Турции и ряда террористических актов в этой стране еще в 2015-м круизные компании решили обходить черноморские проливы и весь бассейн Черного моря стороной. «Морская круизная индустрия характерна тем, что судозаход в тот или иной порт планируется за 2 - 3 года вперед, - объясняет ситуацию Федор Егоров, представитель Dreamline. - И сейчас в полной мере сказываются последствия политической напряженности, характерной для некоторых стран Черноморья несколько лет назад».

В Болгарии, к примеру, в которой лето 2014-го было рекордным для круизной индустрии, могут лишь вспоминать о былых успехах. В тот год Варна приняла 40 судов, которые привезли свыше 25 тыс. туристов, а еще столько же побывали в Бургасе и Несебре. Сочи принял свыше 70 судозаходов лайнеров под иностранным флагом, а Стамбул - 400. Если учесть, что один лайнер с 2 тыс. пассажиров приносит в казну города-порта до 300 тыс. евро, переоценить значение этих визитов сложно.

Что теперь? Одно из специализированных на портовых новостях изданий писало, что «23 сентября 2017 года в Стамбул прибыл норвежско-британский круизный лайнер, который оказался... вторым за навигацию». В этом году ситуация еще хуже: из-за отказа от визитов в Стамбул суда не идут и в Черное море. В результате в портах Турции, Болгарии и Украины - сплошные нули.

А в Сочи и других российских гаванях висит расписание 25 рейсов лайнера «Князь Владимир» на 2018 год, которые должны были начаться еще 29 апреля. Однако сначала их перенесли на май, а затем и вовсе отменили вплоть до августа. В начале мая в машинном отделении теплохода случился пожар, который оставил тысячи туристов без запланированных путешествий. Ведь, по словам Андрея Михайловского, руководителя компании «Инфофлот», выступающей генеральным агентом по продаже круизов на теплоходе «Князь Владимир», к старту навигации 40% всего объема туров на сезон уже было продано. ООО «Черноморские круизы», учредителем которого является «Росморпорт», извинилось перед пассажирами за неудобства.

Материал был опубликован в газете под № 108 (6217) от 20.06.2018 под заголовком «Черное море без круизов».

Ранее «СПб ведомости» писали о прогнозах дирекции порта «Морской фасад».

К главному «морскому» июньскому событию Петербурга «Алые паруса» наша газета подготовила спецпроект, посвященный молодым и перспективным петербуржцам и истории праздника выпускников, которому в 2018 году исполнилось 50 лет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook