Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости».

Черное море осталось без круизов | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Примерно в такой же ситуации находятся все гавани Черного моря, включая украинскую Одессу, болгарские Бургас и Варну, грузинский Батуми, а также турецкий Стамбул.

Однако если кто-то думает, что это напрямую связано с вхождением Крыма в состав России и последовавшими санкциями, он ошибается. Основная причина кроется в том, что из-за попыток переворота в Турции и ряда террористических актов в этой стране еще в 2015-м круизные компании решили обходить черноморские проливы и весь бассейн Черного моря стороной. «Морская круизная индустрия характерна тем, что судозаход в тот или иной порт планируется за 2 - 3 года вперед, - объясняет ситуацию Федор Егоров, представитель Dreamline. - И сейчас в полной мере сказываются последствия политической напряженности, характерной для некоторых стран Черноморья несколько лет назад».

В Болгарии, к примеру, в которой лето 2014-го было рекордным для круизной индустрии, могут лишь вспоминать о былых успехах. В тот год Варна приняла 40 судов, которые привезли свыше 25 тыс. туристов, а еще столько же побывали в Бургасе и Несебре. Сочи принял свыше 70 судозаходов лайнеров под иностранным флагом, а Стамбул - 400. Если учесть, что один лайнер с 2 тыс. пассажиров приносит в казну города-порта до 300 тыс. евро, переоценить значение этих визитов сложно.

Что теперь? Одно из специализированных на портовых новостях изданий писало, что «23 сентября 2017 года в Стамбул прибыл норвежско-британский круизный лайнер, который оказался... вторым за навигацию». В этом году ситуация еще хуже: из-за отказа от визитов в Стамбул суда не идут и в Черное море. В результате в портах Турции, Болгарии и Украины - сплошные нули.

А в Сочи и других российских гаванях висит расписание 25 рейсов лайнера «Князь Владимир» на 2018 год, которые должны были начаться еще 29 апреля. Однако сначала их перенесли на май, а затем и вовсе отменили вплоть до августа. В начале мая в машинном отделении теплохода случился пожар, который оставил тысячи туристов без запланированных путешествий. Ведь, по словам Андрея Михайловского, руководителя компании «Инфофлот», выступающей генеральным агентом по продаже круизов на теплоходе «Князь Владимир», к старту навигации 40% всего объема туров на сезон уже было продано. ООО «Черноморские круизы», учредителем которого является «Росморпорт», извинилось перед пассажирами за неудобства.

Материал был опубликован в газете под № 108 (6217) от 20.06.2018 под заголовком «Черное море без круизов».

Ранее «СПб ведомости» писали о прогнозах дирекции порта «Морской фасад».

К главному «морскому» июньскому событию Петербурга «Алые паруса» наша газета подготовила спецпроект, посвященный молодым и перспективным петербуржцам и истории праздника выпускников, которому в 2018 году исполнилось 50 лет.

Друзья, мы открыли свой интернет-магазин. Теперь новые книги нашего издательского дома можно купить с доставкой по всему миру. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова, а также первый книжный сборник избранных лекций нашего «Лектория»

И, конечно, «История "Санкт-Петербургских ведомостей" от Петра до Путина», написанная нашим главным редактором Дмитрием Шерихом. Ещё мы продаём подарочные сертификаты на подписку и флешку с аудиозаписями интересных лекций проекта «Лекторий». Заходите в наш магазин!

#Россия #Черное море #гавань #судно #круиз

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (6217) от 20.06.2018.


Комментарии