Золото пахнет кровью. Нелегальный бизнес становится приманкой для злоумышленников

Услуги салонов эротического массажа нам предлагают чуть не на каждом углу, но официально этих заведений... не существует. В чистом виде «черный» бизнес, который стражи порядка почему-то не всегда видят. Сотрудники же указанных заведений, будучи «людьми вне закона», тоже предпочитают блюстителей порядка своими проблемами не беспокоить. Но 30 августа прошлого года этот негласный договор был нарушен. И на поверхность выплыл целый клубок жестоких преступлений.

Золото пахнет кровью. Нелегальный бизнес становится приманкой для злоумышленников | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Никакой романтики

Нарушительницей табу стала 20-летняя «массажистка», студентка медицинского колледжа Ольга Ж. В полицию она обратилась в 6.30 и, рыдая, рассказала, что только что была ограблена и изнасилована двумя мужчинами «нерусской внешности». Один из них вошел в ее салон под видом клиента, потом впустил своего подельника. Ей приставили к горлу нож, потребовали отдать все имеющиеся деньги. Их нашлось немного – всего 8 тысяч рублей. Гости потребовали у девушки ее золотые украшения. Но и этого им показалось мало – и тогда они, что называется, «добрали натурой». Уходя, прихватили еще и паспорт Ольги.

На место преступления выехали сотрудники угрозыска и Следственного комитета. Увы, как сразу выяснилось, безопасность сотрудниц интимного бизнеса изначально была отнюдь не на высоте. В арендованной квартире на Гражданском проспекте девушки работали по одной, заступая «в смену» на сутки. Кто и когда к ним придет, они не знали. С клиентами общался администратор, получавший заказ по телефону. Звонившему тот сначала сообщал только номер дома. Когда желающий расслабиться подходил к указанному адресу, администратор звонил девушке, та рассматривала потенциального клиента из окна и, если не обнаруживала ничего подозрительного, давала шефу «добро». Только после этого он сообщал человеку номер квартиры.

Надо ли говорить, что обмануть эту «систему безопасности» было совсем не сложно. Чем и воспользовались неизвестные злоумышленники.

Впрочем, неизвестными они оставались недолго. Оперативники угрозыска сработали четко, и уже в ночь с 3 на 4 сентября подозреваемые были задержаны. Ими оказались уроженцы Дагестана – 36-летний Роман Муртазов и 21-летний Ислам Гусейнов. Жили они в Петербурге уже не первый год, работали в одном из популярных гипермаркетов. На обыске в квартире у Муртазова нашли паспорта Ольги и некоей Юлии З., а также... ключ от машины «БМВ». Последнее было странно – ведь никакого автотранспорта за ним не числилось.

Автомобиль со снятыми номерными знаками, «откликавшийся» на сигнал с ключа, обнаружился неподалеку от дома. Как оказалось, принадлежал он бывшей коллеге задержанных, 50-летней женщине по фамилии Воронина. Уволившись из гипермаркета два года назад, она работала в салоне красоты. А в начале июля неожиданно пропала...

Муртазов долго не запирался – признался в убийстве и показал место в Новоорловском заказнике, где спрятал труп. Как установила экспертиза, женщина была убита одним ударом ножа.

Мотив преступления был непонятен. Как показала тщательная проверка, у убийцы и жертвы не было никаких отношений – ни деловых, ни романтических. Объяснения же Муртазова выглядели весьма неубедительно. Якобы в мае 2019 года он по наводке Ворониной ограбил какого-то человека. Но ее не устроила выделенная ей доля добычи, и она стала Муртазова шантажировать. Он пригласил ее к себе домой для разговора. Она приехала к нему 2 июля в одиннадцать вечера. В процессе разговора вспыхнула ссора, и нервы его не выдержали...

Обстоятельства того грабежа Муртазов вспомнить не мог. Этот эпизод сейчас – в стадии проверки. Но иной версии следствие добыть ниоткуда не могло – истину Воронина унесла с собой в могилу.

К «девочкам» за бабками

В съемной квартире, где произошло убийство, Муртазов проживал со своей гражданской женой и дочерью. На тот момент они находились в отпуске на курорте. Привести в порядок квартиру к их приезду он попросил своего приятеля Гусейнова. Зайдя в кухню и увидев труп, лежащий в луже крови, тот был просто в шоке. У Муртазова, напротив, за плечами был опыт войны в Чечне и Абхазии, и на вещи он смотрел несколько проще...

Труп приятели затолкали в большой дорожный чемодан и отнесли его в багажник машины Ворониной. Туда же положили мешок с тряпками, которыми стирали кровь. Машину отогнали в ближайший двор, там выкинули мешок в мусорный бак, а сами... вызвали такси и отправились «в гости» к Ворониной в Мурино – благо в ее сумочке рядом с ключом от машины лежал ключ от входной двери.

То, что в квартире никого нет, приятелям было хорошо известно – взрослый сын хозяйки жил отдельно, а муж находился в другом городе. Стояла глубокая ночь, и они могли «работать», никого не опасаясь. Добычей подельников стали золотые украшения, которые, судя по описаниям мужа Ворониной, потянули на сумму около 400 тысяч рублей. Среди них были три уникальных авторских браслета, один из которых Муртазов в то же утро отнес в ломбард.

А через день он позвонил Гусейнову и попросил его отдать в ломбард еще три золотых предмета – браслет, кольцо и подвески. Вырученные деньги приятели поделили «по справедливости». Вечером же они вернулись во двор, где оставили машину с трупом в багажнике. Муртазов сел за руль. Приехав в Новоорловский заказник, приказал Гусейнову подождать в машине, а сам с чемоданом на колесиках отправился в глубь леса...

То, что за убийство ему рано или поздно придется ответить, он, однако, прекрасно понимал. Стражам порядка достаточно будет посмотреть, с кем непосредственно перед своим исчезновением созванивалась Воронина. «Левую» сим-карту он в свой телефон не устанавливал, и по номеру его вычислят «на раз». Лучше всего из Питера куда-нибудь уехать. Но на жизнь нужны деньги. А где их взять?

Тут-то и родился «гениальный» план – «потрясти» массажные салоны. Их сотрудницы, сами будучи не в ладах с законом, никуда жаловаться не пойдут. Деньги там могут быть хорошие, а проникнуть туда несложно – Муртазов сам не раз ходил и всю эту систему знает.

На «дело» решили выходить глубокой ночью – в салоне, полагали они, уже скопилась дневная выручка, да и свидетелей будет поменьше.

Спасение Матроны Московской

Первый же заход, в салон на Сикейроса, оказался удачным. Правда, вместо одной девушки там оказались трое – две «массажистки» и администратор. Но что они могли сделать против двух здоровых мужчин с ножом? Добычей подельников в тот раз стали 18 тысяч рублей и золотые изделия: пять колец, сережки, два кулона и цепочка. Как и предполагалось, жертвы в полицию обращаться не стали.

Успех приятелей воодушевил. Обсуждая следующий «подвиг», Гусейнов вспомнил, что у него есть знакомый таксист. С ним можно договориться о доставке в нужный адрес, не засвечиваясь лишний раз в службе заказа. Муртазову идея понравилась. Но... друзья не могли знать, что этот таксист работал на арендованной машине, оборудованной трекером – устройством, фиксирующим координаты всех перемещений. Эти данные потом очень помогут следствию...

В ночь на 30 августа они навестили салон на Октябрьской набережной, где как раз тогда находилась Юлия З. Добыча оказалась невелика – 10 тысяч рублей, мобильный телефон и банковская карта с 7 тысячами на ней. «На прощанье» приятели забрали у девушки паспорт и совершили «насильственные действия сексуального характера».

Выйдя на улицу, решили «продолжить банкет», и Муртазов тут же заказал массаж в том самом салоне на Гражданском проспекте, где работала Ольга Ж. И снова – «успех». То, что в отличие от предыдущих жертв ограбленная и изнасилованная девушка наберется мужества и отправится в полицию, они предположить никак не могли. Муртазов еще попросил таксиста тормознуть возле банкомата и снял с карты Юлии те самые 7 тысяч.

За те три дня, пока их искали, приятели успели совершить еще один визит _ в салон на проспекте Народного Ополчения. На этот раз вооружились двумя ножами, но... денег там не оказалось совсем. Пришлось довольствоваться лишь мобильным телефоном...

Несмотря на то что задержанные практически сразу во всем признались, доказательства их вины пришлось добывать буквально по крупицам. Изъяты и приобщены к материалам дела многочисленные записи с камер видеонаблюдения. В машине Ворониной обнаружены полимерные осколки чемодана со следами ее крови.

– Мы проверили несколько десятков ломбардов, куда подозреваемые могли сдать награбленное золото, – рассказывает старший следователь управления по расследованию особо важных дел питерского ГУ СК Александр Авдеев. – В результате удалось найти две квитанции с их подписями и паспортными данными о сдаче кольца, подвесок и двух браслетов, по описаниям точно совпадавших с браслетами Ворониной. Сами эти предметы уже утрачены – через месяц ломбард сдал их в переплавку. Но три золотых украшения – кулон с изображением Матроны Московской, цепочку и кольцо – нам удалось изъять. Муртазов не стал их сдавать, а подарил своей дочери. И вот, представьте, одна из потерпевших – а разыскивали мы ее полгода! – на допросе подробно описывает этот кулон, предъявляет чек и квитанцию на его покупку... Другая потерпевшая опознала свое кольцо. Привязать его к конкретному эпизоду было сложнее, но фотографии двух колец обнаружились в телефоне Гусейнова. Одно из них – то самое.

Сам Гусейнов признал вину по всем эпизодам, кроме насильственных действий. Но таковые подтверждаются данными экспертиз. Муртазов же заключил досудебное соглашение, а это значит – полное признание вины и всесторонняя помощь следствию. Для него это явно самое разумное решение – при наличии стольких неопровержимых доказательств глупо что-то отрицать, надо думать лишь о возможном смягчении наказания.

Подельники ожидают суда в камерах СИЗО. А массажные салоны продолжают зазывать клиентов...

#преступление #убийство #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6767) от 21.09.2020 под заголовком «Золото пахнет кровью».


Комментарии