В Петербурге вымогатели криптовалюты получили 18 лет колонии на двоих

Петроградский районный суд огласил приговор в отношении Петра Пирона и Евгения Пригожина, признанных виновными в вымогательстве в особо крупном размере. Как установил суд, их жертвой стал некий гражданин, занимавшийся операциями с криптовалютой разных видов.

В Петербурге вымогатели криптовалюты получили 18 лет колонии на двоих | Фото: Pixabay.com

Фото: Pixabay.com

В апреле-мае 2018 года Пирон дважды встречался с другом «виртуального банкира» и, представляясь сотрудником ФСБ, угрожал тому уголовной ответственностью. А чтобы «уладить дело», предлагал перевести на свои электронные адреса 1 миллион рублей в криптовалюте. Однако получил отказ и заявил, что в таком случае будет действовать силой.

Для воплощения своего замысла в жизнь Пирон решил привлечь группу сообщников - более пяти человек. За другом «банкира» установили слежку, вычислили место его проживания, и 3 июня 2018 года подельники в полном составе прибыли туда на микроавтобусе «Фольксваген Транспортер» с тонированными стеклами. При этом четверо из «бойцов» были замаскированы под сотрудников спецслужб (в берцах, темной спецодежде, шапках-масках с прорезями для глаз и рта).

Увидев, как «объект наблюдения» вышел из автомобиля и направился к своей парадной, Пригожин подошел к нему и крикнул: «Уголовный розыск ФСБ!». Мужчина, испугавшись, бросился бежать, но из «Фольксвагена» выскочил человек в черной униформе, крикнул: «Стой!», догнал бегущего и силой затащил его в микроавтобус. Находившиеся там подельники уложили пленника на пол лицом вниз, запретив поднимать голову. Один из них поставил ему ногу на спину, а Пригожин потребовал назвать адрес «банкира». Упорствовать было бесполезно...

Явившись к «банкиру», злоумышленники представились сотрудниками ФСБ и заявили, что пришли его задерживать за финансовые нарушения. А Пирон и Пригожин в грубой форме, с употреблением нецензурной брани, заявили, что, если он не будет выполнять все их указания и требования, они отведут его на Шпалерную улицу, где к нему применят пытки и истязания, изобьют, введут в организм химические препараты, воздействующие на нервную систему.

Поскольку угрозы выглядели нешуточно, «банкир» достал из тайника в кухне 5 миллионов рублей и передал их Пирону. Предложил также забрать имеющуюся у него криптовалюту. Пирон отправил ему свои электронные адреса, и тот перебросил на них виртуальные деньги общей суммой более 55 миллионов рублей.

Впоследствии Пригожин и Пирон были задержаны, и по окончании следствия предстали перед судом.

Пригожин изначально вину не признал, пояснив, что потерпевшие его оговаривают, чтобы помочь следствию в раскрытии особо тяжкого преступления. Однако после просмотра в судебном заседании изобличающей его видеозаписи происшедшее «вспомнил». Правда, заявил, что его действия следует квалифицировать лишь как самоуправство.

Пирон вину признал, но заявил, что лично он причинил «банкиру» ущерб только на 850 000 рублей и насилия к нему не применял. Отрицал также совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. В остальной части воспользовался ст. 51 Конституции РФ, дающей ему право не свидетельствовать против себя.

Суд признал доказанным, что потерпевший перечислил имеющуюся у него криптовалюту под воздействием угроз. Однако, по информации Банка России, виртуальная валюта не является признанным средством платежа на территории РФ и отнесена к суррогатам денежных средств. В связи с отсутствием правового статуса признать ее объектом гражданского права не представляется возможным, и потому она не является предметом преступления против собственности. Вследствие чего завладение криптовалютой суд из объема обвинения исключил.

Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, суд назначил наказание Пригожину в виде 8, а Пирону в виде 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Иск потерпевшего удовлетворен лишь на сумму 5 миллионов рублей. За «банкиром» признано право потребовать возмещения ущерба в рамках гражданского судопроизводства.

#мошенничество #преступление #суд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116(6714) от 08.07.2020 под заголовком «Деньги виртуальные, а сроки реальные».


Комментарии