В нападении виновны. Вторая попытка осудить дерзких налетчиков оказалась успешной

В статье «Расстрел на Муринской дороге» (6 февраля 2019 года) мы рассказывали о дерзком преступлении, совершенном 4 декабря 2015 года. Тогда на перекрестке проспекта Маршака и Муринской дороги был в упор расстрелян и подожжен полицейский «УАЗ» с двумя находившимися в нем стражами порядка. Одного из них удалось спасти, другой сгорел заживо. Убитым оказался заместитель командира ОМОНа УВД по Северо-Западному округу Анатолий Яблоков. Раненым – водитель этого же управления Станислав Барканов. Как выяснилось впоследствии, целью налетчиков был «черный нал» в размере 24 миллионов рублей – зарплата для строителей с ближайшей стройки, которую в свободное от работы время перевозили полицейские «инкассаторы».

В нападении виновны. Вторая попытка осудить дерзких налетчиков оказалась успешной | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Подозреваемых задержали в рекордно короткий срок – менее чем через четыре месяца. Ими оказались петербуржцы Алексей Геворкян, Геннадий Левинский и Аркадий Нусимович. В процессе следствия были добыты, казалось бы, неопровержимые доказательства их вины. К ним относилась, к примеру, зарегистрированная на Геворкяна и найденная неподалеку от места преступления сгоревшая машина «Хендай акцент». Внутри нее – остатки автомата Калашникова, того самого, из которого расстреливали полицейских. А в стоявшей рядом и тоже сгоревшей «Газели» нашелся коробок со спичками, на которых обнаружили ДНК Геворкяна.

Подозреваемые дали подробнейшие показания, которые несколько раз проверялись на месте преступления в присутствии адвокатов и с применением видеофиксации. Все добытые до этого данные совпадали со словами подельников до мельчайших деталей. Как уверяли следователи, доказательная база этого дела по глубине своей проработки была поистине уникальна.

И тем не менее 22 января нынешнего года коллегия присяжных признала подозреваемых невиновными в совершении этого нападения. По их мнению, наказания был достоин лишь Нусимович – за хранение двух найденных у него во время обыска патронов. Но и он, мол, заслуживал снисхождения. И людей, готовившихся выслушать приговор о пожизненном заключении, освободили прямо в зале суда.

Последовавший за этим оправдательный приговор был обжалован в Верховном суде. И тот отменил его, направив дело на повторное рассмотрение в новом составе присяжных.  И 21 июля коллегия присяжных единодушно признала Аркадия Нусимовича, Геннадия Левинского и Алексея Геворкяна виновными в бандитизме, разбое и убийстве четырехлетней давности. В снисхождении им отказали.

Обвиняемые, однако, своей вины не признали. Они и их защитники заявили, что вердикт запутан, противоречив, и на этом основании не может быть вынесен справедливый приговор.

Однако Санкт-Петербургский городской суд с мнением присяжных согласился. 24 сентября был оглашен приговор. Как сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, Нусимович и Левинский получили по 22 года, а Геворкян 20 лет в исправколонии строгого режима с ограничением свободы 2 года каждому. Разумеется, у приговоренных сохраняется право на обжалование.

#преступление #суд #происшествие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (6773) от 29.09.2020 под заголовком «В нападении виновны».


Комментарии