ОРВИ или COVID? Почему петербуржцы вынуждены заниматься самолечением

Под самый Новый год я умудрилась заболеть. Факт пренеприятнейший. Но больше всего меня огорчил не сам недуг, а последовавшие за ним события. Точнее, квест под названием «вызови доктора и купи лекарство», который мне пришлось пройти.

ОРВИ или COVID? Почему петербуржцы вынуждены заниматься самолечением | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Началось все 31 декабря. Скрутило, как говорится, сразу. Еще утром я сбегала в магазин, а уже днем температура без видимых причин вдруг скакнула до 38,5. При этом ни насморка, ни боли в горле, ни кашля у меня не было. То есть внешне вроде бы здорова, но при этом самочувствие такое, как будто «трактор переехал».

Если бы не пандемия, то происходящее меня вряд ли бы насторожило. А тут как-то не по себе стало. На всякий случай решила изолироваться от семьи (благо такая возможность есть) и посмотреть, как будут развиваться события дальше. В конце концов кому охота попасть в больницу на праздник?

Никаких лекарств принимать не стала в надежде на то, что раз есть температура, то, значит, организм борется. Но когда вечером термометр показал 39,5, пришлось выпить таблетку жаропонижающего и лечь спать. Для себя решила, что если станет хуже – вызову врача.

Ночью температура скакала то вверх, то вниз, но к утру стало легче. На термометре всего 37,5. Жить вроде буду, но хотелось, чтобы это подтвердил специалист.

Разумеется, идея дозвониться до районной поликлиники 1 января изначально была провальной. Но когда это не удалось сделать и на следующий день, пришлось набрать короткий номер 122. Причем трубку там сняли с первого же гудка. Оператор службы записал фамилию, имя, отчество, симптомы, адрес и пообещал вызвать доктора.

Врач пришел спустя еще сутки. Причем не участковый, а «скоропомощный». Судя по усталому виду доктора, я у нее была уже «125-м пациентом». Первым делом она дала мне распечатку, в которой было написано, чем и как лечить коронавирус. На вопрос, а точно ли у меня эта зараза, доктор лишь пожала плечами: может, да, а может, и нет. Симптомы у этого недуга у всех настолько разные, что без анализов ничего сказать нельзя. Врач посоветовала сделать платный тест, а если будет хуже, набирать 03. Правда, обещала посодействовать с вызовом участкового. Хотя давать гарантии, что он точно придет, не стала. Мол, поликлиническое звено настолько загружено, что часть вызовов перекидывает опять на скорую.

Интересно, каким образом я могу сделать платный тест, если его нельзя сдавать с симптомами ОРВИ? Но даже если ко мне за деньги приедет бригада и возьмет мазок, то зачем платить за то, что мне вроде бы должны сделать бесплатно? Короче, решила дождаться участкового. А пока – прикупить лекарства из памятки.

С ними все оказалось очень непросто. Мое семейство, обойдя несколько аптек, не смогло найти ровном счетом ничего из перечисленного. «Что вы хотите, – разводили руками фармацевты, – пандемия, ажиотажный спрос». И ладно бы препараты покупали люди, которые действительно больны. Ими запасаются впрок те, кто живет по принципу «а вдруг пригодится». Так что пришлось, по совету провизора, приобрести аналоги, которые были в три раза дороже.

Тем временем мне становилось все лучше. Температура упала практически до нормальной, остались только сильная слабость и желание понять, какую именно заразу я подцепила. Была надежда, что участковый доктор сможет ответить мне на этот вопрос.

Однако не тут-то было. Только на шестой день с начала болезни позвонили из поликлиники. Поинтересовались, как я себя чувствую и что принимаю. Честно призналась, что мне уже гораздо лучше, а принимаю то-то и то-то. «Вот и хорошо», – облегченно сказали на том конце провода и сообщили, что участковый врач ко мне сегодня прийти не сможет и навряд ли у него получится сделать это завтра. Мол, сами понимаете, сейчас столько вызовов к пациентам, которые чувствуют себя гораздо хуже.

Честно говоря, мне даже стало чуть ли не стыдно за то, что я в такое трудное время беспокою специалистов буквально по пустякам. Однако жалость прошла, когда доктора я так и не увидела...

Почему в пандемию, когда каждая даже легкая ОРВИ считается подозрением на коронавирус, никто даже не удосужился понять, какой именно вирус у меня был? Чиновники постоянно отчитываются, что каждый день в городе тестируют по 30 – 40 тысяч человек. Интересно, кто попадает в эту статистику? Ведь не секрет, что тысячи пользователей Интернета жалуются на то, что у них не берут мазки и приходится их сдавать в частной лаборатории. Причем у многих они оказываются положительными.

Хорошо, что, отлежавшись десять праздничных дней, мне удалось прийти в норму и выйти на работу. Хотя не могу поручиться, что я безопасна для своих коллег. Ведь положенный двухнедельный карантин мне соблюсти не удалось. Больничный-то мне никто не выписал.

Надеюсь, что у меня была банальная простуда. А если нет и ситуация стала бы развиваться по плохому сценарию? Тогда пришлось бы уповать только на специалистов скорой помощи и стационаров, которые, кстати, жалуются на то, что пациенты слишком долго не вызывают врача, надеясь, что само пройдет, а в итоге попадают в больницу в тяжелом состоянии.

Может быть, все-таки дело не только в самих пациентах?

#коронавирус #пандемия #заболевания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 8 (6846) от 20.01.2021 под заголовком «Что это было?».


Комментарии