На «Золотом Трезини» призвали к строительству «народного» жилья

Дискуссия о том, должна ли быть современная архитектура функциональной, стала одним из ключевых моментов конкурса «Золотой Трезини». «Обсуждать это - все равно что спорить, должен ли пылесос собирать пыль», - констатировал начавший дискуссию маркетолог группы ЦДС Петр Буслов.

На «Золотом Трезини» призвали к строительству «народного» жилья | Иллюстрация naito8/shutterstock.com

Иллюстрация naito8/shutterstock.com

Казалось бы, на этом можно было и разойтись. Вопрос решен, пошли за работающими «пылесосами». Но не все так просто, ведь маркетинг - наука компилятивная, мыслит категориями текущей выгоды, но отнюдь не всегда генерирует стратегическое видение системных проблем.

Архитектор старший преподаватель ГАСУ Евгений Бручас отметил, что в стране до сих пор мала пресловутая жилищная обеспеченность (число квадратных метров на человека). «Я часто сижу в отделах продаж застройщиков, слушаю, что говорят рядовые покупатели квартир. Для типичной семьи важны каждые десять тысяч рублей - не в цене квадратного метра, а в стоимости квартиры!» - пояснил он.

Так что интерес девелоперов к студиям минимальной площади должен вызывать у чиновников не только желание посмеяться над покупателями (мол, не понимают, что однокомнатная квартира 35 кв. м лучше, чем 20 - 25-метровая), но и сочувствие.

Бручас призвал вернуться к опыту СССР в хорошем смысле слова, ведь массовое строительство дешевого «народного» жилья востребовано и сегодня. «Что же касается функционализма, то я за то, чтобы он был в интерьерах. Все больше будут востребованы квартиры под ключ, не просто с полной отделкой, а даже с мебелью», - считает архитектор-преподаватель. По его мнению, это в СССР зодчий мог творить над образом, а сейчас он должен совмещать в своей профессии качества и творца, и маркетолога.

Участники дискуссии обратили внимание на положительный пример Эстонии. Там градостроительную документацию заказывают муниципалитеты, а не частные застройщики. У соседей лучше получается и комплексное развитие территорий.

Но дело, по-видимому, зависит от бизнес-климата. Те же скандинавские компании, которые у себя ограничивают аппетиты застройщиков 6 - 9-этажными зданиями, в России возводят 24-этажные коробки. Потому что так выгоднее.

#строительство #архитектура #маркетинг

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 010 (6363) от 22.01.2019 под заголовком «Зодчий в роли маркетолога».


Комментарии