Под мостом. На Канонерском острове страдают от шума ЗСД и спорят о церкви

В Петербурге, наверное, есть две точки, где самоорганизация граждан проявляется особенно явно: Шушары и Канонерский остров. Потому ли, что живут в более-менее замкнутом пространстве, имеют немало общих проблем и общих радостей! А быть может, и потому, что почти все друг друга знают, все и всё на виду. Вот и получается — настоящее общественное мнение, реальная возможность изменить (или не дать изменить) жизнь вокруг.

Под мостом. На Канонерском острове страдают от шума ЗСД и спорят о церкви | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Самое замкнутое пространство — Канонерка. Километровый тоннель, ведущий на остров, кажется, переносит в иную жизнь — немного провинциальную, камерную, но чрезвычайно романтическую и динамичную. Романтику придает море. Динамику — порт, лесной терминал, судоремонтный завод... А теперь вот еще и ЗСД.

Честно говоря, глядя на этот циклопический виадук, испытываешь восторг и гордость. Стоишь, замерев, с задранной вверх головой и краем глаза ловишь взгляды прохожих из местных. В них — едва скрываемая гордость (мол, посмотри-посмотри, чем мы тут располагаем). Ну и — налет упрека (мол, ты тут любуешься нашей бедой).

Стоит погулять по острову часок, чтобы понять: ЗСД – реальная медицинская проблема для островитян. Шум в ушах медики считают симптомом повышенного давления, атеросклероза сосудов головного мозга и еще кучи заболеваний, о которых и упоминать-то не хочется. Жители Канонерки слышат шум в ушах 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение уже 1 года и 8 месяцев. С тех пор как был открыт центральный участок ЗСД. К этому шуму трудно привыкнуть, он изводит своей монотонностью и неотвратимостью. Это болезненно.

Они борются за свои права на благоприятные условия жизни, собирают подписи, вызывают Роспотребнадзор, участвуют в судах. Требование одно — прекратить шум. Их проблемы понятны всем и у всех вызывают сочувствие. По их требованию были установлены шумозащитные экраны (похоже, безрезультатно) и... не открыт новый детский сад, построенный рядом с трассой ЗСД. Что еще можно сделать? Как еще защитить остров от изнуряющего гула большой дороги? Снести ее?

— Пусть не нас закрывают пластиковыми экранами, а полностью закроют звуконепроницаемой стеной сам участок над нами, сделают там наверху трубу и шумят в ней, — ответила на вопрос праздношатающегося журналиста юная мамочка с коляской, гуляющая во дворе.

Похоже, островитяне постоянно обсуждают свою главную беду и ищут выход. Так что идеи просто от зубов отскакивают. Одна из них — регулярная доплата «за вред населению». Идея экзотическая, но поговорить о ней любят многие: вот, мол, если суд признает, что ООО «Магистраль северной столицы» шумит более, чем разрешено санитарными нормами, то присудит компании приплачивать гражданам. Раньше ведь выдавали молоко «за вредность условий работы». А жители Канонерки вполне достойны чего-нибудь хорошего «за вредность условий жизни».

Хотя... Может быть, городская власть уже и побеспокоилась о гражданах. В июле администрация Кировского района провела общественные слушания... о строительстве на Канонерском острове храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И, представьте себе, по документам выходит, что островитяне как бы и не против. Правда, вот интересная штука: противники перечислены пофамильно (длинный список тех, кто, мягко говоря, не считает строительство церкви насущно необходимым для острова делом), а сторонники скрываются за «группа деятелей искусства», АО «Сибирский горно-металлургический альянс», творческое объединение «Белые росы» и другие, которые «по благословению Его Высокопреосвящества...»

Вот и городская комиссия по землепользованию и застройке уже отметилась: поддержала общину храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая испросила себе 6,1 тысячи кв. м. островной земли к западу от дома 8 (А) под храм (535 кв. м), часовню Святого Федора Ушакова (81 кв. м), дом причта (338 кв. м) и парковку на 18 машин.

А к западу от дома 8 (А), между прочим, расположен благоустроенный сквер. Прямо на берегу залива. Здесь можно погулять, полюбоваться морем и даже... изгибом ЗСД. И шум сюда долетает не весь, а лишь половина. Так что, можно сказать — царит тишина. Мало того, облагородили этот пятачок только в прошлом году, вложив несколько миллионов рублей в цветники, дорожки и саженцы.

И вот — здесь будет храм! Это зерно (или последняя капля?) упало в хорошо подготовленную почву. Островитяне просто-напросто взвились. И встали стеной. И не пустили. Пока не пустили! Смольный взял тайм-аут, чтобы изучить ситуацию. И возможно, предложить РПЦ иной участок.

#ЗСД #дороги #шумы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6268) от 13.09.2018 под заголовком «Жизнь под мостом».


Комментарии