Вся «богатырская» рать. По улицам Петербурга поедут высокотехнологичные трамваи

Трамваи «Богатырь», два года работающие на проспекте Просвещения (маршрут № 100), хоть и не отличаются «могучей» внешностью, но оправдывают свое название тем, что имеют очень просторный салон. А скоро к ним могут присоединиться их модернизированные «родственники». Созданную для Петербурга новую «богатырскую» модель, вагон 71-923М, компания «ПК Транспортные системы» продемонстрировала на недавнем международном форуме пассажирского транспорта SmartTransport-2019.

Вся «богатырская» рать. По улицам Петербурга поедут высокотехнологичные трамваи | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Сотрудник этой компании главный инженер проекта Андрей Матвеев на выставке, где был представлен премьерный образец двухсекционной трамвайной новинки, уж точно не скучал. К нему постоянно подходили участники форума, чтобы уточнить ее некоторые характеристики.

Причем каждый второй, войдя в кабину, усаживался в удобное кресло, на подлокотниках которого расположены дублирующие кнопки. Представить себя водителем такого трамвая интересно: во время движения вагоновожатый здесь может осуществлять автоматический перевод стрелки, включать дальний свет и поворотный сигнал, открывать и закрывать двери, не поднимая рук.

«Кабина выполнена с применением композитных материалов (стеклопластика), - отмечает Андрей, - корпус же вагона представляет собой стальную конструкцию. А когда нынешней осенью мы запустим в Твери самое современное в России производство алюминиевых кузовов, которые легче и долговечнее прежних, обретет их и новый трамвай».

У вагона 71-923М кабина модульного типа: если заказчик попросит, ее можно «отстегнуть» и заменить на другую или использовать на строящемся подвижном составе похожего типа. Но это не главная отличительная черта трамвая: по уровню технических новшеств с ним не может сравниться, пожалуй, ни одна другая модель. Так, впервые на общественном транспорте в России здесь применена блок-фара, где все световые приборы «упакованы» в одном корпусе, пояснил главный инженер проекта.

Вагон обновленного дизайна оснащен наружной системой видеоконтроля за посадкой-высадкой пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. А еще этот низкопольный трамвай длиннее и вместительнее прежнего двухсекционного «Богатыря»: по расчетам, он будет способен перевозить одновременно до 195 человек (число посадочных мест, в зависимости от компоновки, может достигать полусотни), которые не ощутят тесноты. У него довольно широкие двери, есть откидная аппарель, а в салоне имеется несколько зон для маломобильных пассажиров.

Любопытно, что модернизированный «Богатырь», который упомянутая компания производит на своей петербургской площадке (Невский завод электрического транспорта), похож на своего тезку, но его зеркальным отражением не является. Пожалуй, сильнее он «тяготеет» к трехсекционному «Витязю М», выпускаемому на том же предприятии: такие трамваи можно увидеть на продолжительном «сотом» маршруте в северной столице (до конца лета вагоностроители обещают поставить еще 21 единицу), но куда больше их в Москве.

Если интерес, который 71-923М вызвал на форуме у представителей Смольного, не угаснет и дело дойдет после конкурсных процедур до контракта, разработчик приступит к его выполнению без раскачки, сказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Феликс Винокур, президент ООО «ПК Транспортные системы».

В настоящее время компания завершает крупнейший контракт, в рамках которого обязалась предоставить москвичам за три года 300 единиц «Витязей», выпуская очередной трамвай через каждые два дня. А при необходимости может ускорить работы: мощности холдинга позволяют производить не 150 трамваев в год, как сегодня, а втрое больше, и нарастить объемы работ (в том числе на сборочной линии) будет не сложно.

При этом 80% комплектующих, которые компания применяет при сборке городского рельсового транспорта, отечественного производства. Включая такие важные позиции, как двигатель, редуктор и поворотная ходовая тележка нового типа, которую изобрели и запатентовали ее инженеры-конструкторы.

КСТАТИ

Компания «ПК Транспортные системы», разрабатывающая первый в России беспилотный трамвай (на основе его цифровой модели), за последние пять лет выпустила для разных городов около 280 низкопольных трамвайных вагонов восьми моделей. Две из них, «Лев» и «Львенок», произведенные на Невском заводе электрического транспорта, были представлены в Берлине на международной выставке рельсового транспорта «Иннотранс-2018» и получили высокую оценку зарубежных экспертов.

#трамвай #богатырь #транспорт #современные технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6473) от 04.07.2019 под заголовком «Вся «богатырская» рать».


Комментарии