Всеволожск объедут по-быстрому. В Ленобласти нашли альтернативу Дороге жизни

Члены градостроительного совета Ленинградской области одобрили предложения по строительству альтернативы перегруженной Дороге жизни. Она же известна как шоссе Санкт-Петербург — Морье, или по прежнему названию — А128. Проект, безусловно, важен для развития региона и потребует немало (власти не готовы озвучить сколько) денег. Часть затрат, впрочем, чиновники областной администрации рассчитывают снизить за счет федеральных бюджетных вливаний, а также привлечения ресурсов местных компаний-застройщиков.

Всеволожск объедут по-быстрому. В Ленобласти нашли альтернативу Дороге жизни | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Доклад по основному вопросу повестки дня сделал генеральный директор архитектурного бюро ООО «Студия 38» Константин Щербин. По данным www.kartoteka.ru, эта фирма зарегистрирована в 2010 году, гендиректор является единственным собственником компании. По заданию заказчика — Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области — проект с учетом его масштаба разбит на стадии. Вчера представили первую — «Северный транспортный обход поселка Романовка».

Транспортные проблемы Всеволожского района очевидны: постоянные пробки в любое время суток и в любой сезон. «Мы видим, как растут жилые кварталы, увеличивая нагрузку на территорию. Плюс рядом находятся природные территории под охраной, рекреационная зона, а также надо учитывать мемориальный статус Дороги жизни», — сказал Щербин. Следовательно, вопрос, нужен или нет обход Всеволожска, не стоит.

Предложенная концепция строительства такова. Новая трасса пройдет севернее А128 — таков результат проработки всех дорожных проектов в западной части Всеволожского района, а также перспектив его развития, включая возможное размещение кампуса Санкт-Петербургского государственного университета. На заседании были представлены интересные эскизы корпусов СПбГУ у будущей дороги.

Основой транспортной системы должен стать новый участок автодороги, начинающийся от реконструируемой развязки на Кольцевой автодороге в створе Шафировского проспекта и заканчивающийся примыканием к автомобильной дороге А128 севернее деревни Проба. С возможностью устройства в долгосрочной перспективе примыкания к северо-восточному обходу Петербурга. Существующий участок Дороги жизни продолжает использоваться как центральная городская магистраль Всеволожска.

«Мы получим скоростную трассу непрерывного движения, — отметил на заседании градсовета заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин. — Решили притормозить жилищное строительство во Всеволожске, пока не будут решены дорожно-транспортные вопросы». Позже Москвин сказал журналистам, что не хотел бы, чтобы новая дорога стала платной. Хотя закон это позволяет, ведь у скоростной трассы есть бесплатная альтернатива (та же А128).

«Федеральный бюджет охотнее идет на финансирование дорожного строительства, если предполагается возврат средств, опыт сбора платы за проезд по ЗСД оказался вполне успешным. Кроме того, для финансирования может быть использована схема государственно-частного партнерства», — заявил вице-губернатор.

Но решением всеволожских проблем областной градсовет не ограничился. На том же заседании он отправил на доработку два проекта. Оба они также касались Всеволожского района. Один — эскиз проекта планировки и межевания двух территорий в поселке им. Свердлова. Православные активисты пытаются добиться его переименования в Борисоглебское-на-Неве. Речь — о двух участках 57 и 61 га, где намечена индивидуальная и среднеэтажная многоквартирная застройка с соответствующей инфраструктурой.

Проект подготовлен ООО «Инвестстройпроект» по заказу местной администрации. Идея была — упорядочить застройку поселения и выявить земельные участки, которые можно было бы использовать для раздачи очередникам и под расселение ветхих домов. Членам градсовета не понравилось, что им предложили узаконить градостроительный хаос и захват берегов Невы.

На доработку отправили и проект планировки и межевания участка племенного завода «Приневское». Проект выполнен ООО «Стандартпроект» по заказу ООО «ИнвестДевелопмент». Пока это поле (участок относится к племзаводу «Приневское»), которое хоть и находится внутри Кольцевой автодороги, но административно считается частью деревни Новосаратовка. Однако де-факто это уже Петербург. Сельхозпроизводство в окружении промзон обречено, КАД отрезала эту землю от деревни.

Тогда возникла идея возвести здесь 16-этажный жилой дом на 900 человек площадью 25,1 тыс. кв. м. При этом дети жилого комплекса пользовались бы социальной инфраструктурой Невского района Петербурга. На это было получено разрешение при условии, что застройщик вложится в ремонт детских учреждений.

Любопытно, что первый заместитель петербургского комитета по градостроительству и архитектуре Павел Соколов дезавуировал согласование Невской районной администрации — мол, свободные места для детей есть сейчас, а когда на собственно городской территории закончат несколько жилых комплексов, резерва для областных новоселов не будет. Также не согласовали проект и дорожники области. Некоторые участники заседания вообще предложили исключить возможность застройки этого участка жильем.

#Ленобласть #дороги #Градостроительный совет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 159 (6258) от 30.08.2018 под заголовком «Всеволожск объедут по-быстрому».


Комментарии