Все путем. За сезон в Петербурге привели в порядок 200 километров городских магистралей

Тринадцать километров Софийской улицы, 5 км проспекта Культуры, Ивановская улица, проспект Ветеранов, Московский… Более двух сотен километров дорог отремонтировано в этом году — абсолютный рекорд для нашего города. И это не считая капитального ремонта и нового строительства. Самые значимые события — открытие движения по новым эстакадным съездам от кольцевой развязки у «Лахта-центра» к Приморскому шоссе и улице Савушкина, а также завершение строительства Шуваловского проспекта. Финансирование дорожных работ тоже было, кстати, рекордным — 12,2 млрд рублей на текущий ремонт, что почти в два раза больше, чем в предыдущие годы.

Все путем. За сезон в Петербурге привели в порядок 200 километров городских магистралей | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Нельзя, впрочем, не отметить, что рекордные показатели были в какой‑то степени ожидаемыми и даже обязательными. Четыре года назад Петербург включился в национальный проект «Безопасные качественные дороги» благодаря чему ежегодно получал из федерального бюджета на дорожный ремонт миллиард рублей дополнительных средств, а в 2023‑м даже 1,2 миллиарда. При этом, по условиям участия в нацпроекте, регион принимал на себя обязательство к 2024 году привести в нормативное состояние 85 % магистралей.

В результате автомобилистам в летние месяцы пришлось непросто: столь масштабные дорожные работы, естественно, сопровождались значительными ограничениями для движения транспорта. Сегодня сезон текущего ремонта, то есть перекладки дорожного покрытия, завершен: при минусовой температуре новый асфальт не кладут. Вспомним самые масштабные работы уходящего года.

В августе-сентябре был проведен ремонт самой длинной улицы города — Софийской (ее протяженность — 20,5 км). Дорожное покрытие здесь заменили на 13‑километровом участке, на отрезке от съезда с КАД до Колпинского шоссе работы велись в круглосуточном режиме без закрытия и с минимальными ограничениями движения транспорта, хотя в пробках автомобилистам все‑таки пришлось постоять. Тем более что ремонт захватил и само Колпинское шоссе, из‑за чего пришлось менять схему движения большинства автобусных маршрутов, связывающих город-спутник с Петербургом.

В Выборгском районе дорожники провели комплексный ремонт на проспекте Культуры. Между проспектом Луначарского и 8‑м Верхним переулком специалисты подрядной организации сняли верхний слой старого полотна и уложили два слоя нового асфальтобетона, почистили и установили бортовые камни, отремонтировали тротуары, а также восстановили нарушенное благоустройство.

На проспекте Ветеранов дорожники привели в нормативное состояние участок протяженностью около четырех километров: переложили почти 120 тысяч кв. метров асфальта, заменили бордюрные камни и люки ливневой канализации, на пешеходных переходах сделали пологие спуски для маломобильных горожан, нанесли свежую разметку. Обновленное дорожное полотно сделало подъезд ко многим социальным учреждениям Кировского района более удобным и безопасным. Среди других дорожных объектов этого района — участки проспектов Стачек и Дачного, улица Ивана Черных (всего здесь привели в порядок более 10 километров магистралей).

В Невском районе ремонт дорожного полотна и тротуаров провели на Ивановской улице, которая является частью центральной дуговой магистрали. В сжатые сроки генеральный подрядчик заменил асфальт на участке протяженностью 1,2 км — от Невского путепровода до Володарского моста. Работы выполнены по технологии объемно-функционального проектирования, благодаря чему увеличивается срок службы нового асфальта. В Красногвардейском районе работы шли на проспекте Энергетиков на двухкилометровом участке от Большой Пороховской улицы до проспекта Маршала Блюхера.

Замена асфальта и перекладка дорожного полотна относятся к текущему ремонту, однако в городе проводились и масштабные капитальные ремонты объектов транспортной инфраструктуры. В Московском районе под капремонт попало Пулковское шоссе, где были переустроены инженерные сети и уложено основание бокового проезда на участке от дома 44, корп. 1, до дома 32А в направлении площади Победы. В результате один из наиболее проблемных участков дороги — «бутылочное горлышко» в районе железнодорожного путепровода — будет расширено до четырех полос движения.

Пулковское шоссе — одна из важнейших городских трасс, главная дорога в аэропорт и конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». После капитального ремонта и расширения шоссе выезд из города и на Кольцевую автодорогу будет комфортнее и безопаснее, станет доступнее железнодорожная станция Аэропорт.

Также проектом капремонта предусмотрено устройство новых тротуаров, велосипедной дорожки, остановок общественного транспорта и нового светофорного объекта. Напомним, в 2022 году на Пулковском шоссе отремонтировали участок протяженностью 5,85 км — от площади Победы до тоннеля в Пушкин.

Еще один крупный проект на юге города — реконструкция Петрозаводского шоссе в Колпинском районе. После завершения первого этапа работ открыто движение по новому путепроводу на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе, а также по правому направлению Петрозаводского шоссе в сторону Кировска. Специалисты выполнили переустройство инженерных коммуникаций, установили шумозащитные экраны, подпорную стенку на подходе к путепроводу, уложили асфальт.

В дальнейшем после полной реализации проекта появится возможность транзитного объезда Колпина. Железнодорожный переезд в поселке Понтонный будет ликвидирован, его заменит еще один строящийся путепровод, а вместе с переездом исчезнут и автомобильные пробки. При этом Петрозаводское шоссе будет расширено с двух до четырех — шести полос для движения транспорта. Для пешеходов обустроят тротуары, проложат 23‑мет­ровый надземный пешеходный переход, оборудуют остановки общественного транспорта и светофоры.

Как никогда интенсивно в нынешнем году вели модернизацию инфраструктуры городского элект­ротранспорта. Только на Садовой улице до конца года реконструируют три километра трамвайных путей — от Сенной площади до Лермонтовского проспекта. О работах на участке от Вознесенского до Лермонтовского проспекта протяженностью 1,57 км наша газета подробно рассказывала, здесь перекладка рельсов завершена. Специалисты демонтировали старое полотно и уложили на основание из железобетонных плит новые термоупрочненные рельсы отечественного производства. В конструкции использованы резиновые прирельсовые профили. Такая технология помогает снизить уровень шума и вибрации.

Продолжается ремонт путей на участке от Вознесенского проспекта до Сенной площади. Полностью замену трамвайных путей на Садовой улице планируют завершить до конца года, после чего запустят движение трамваев на двух участках. Еще один большой проект: в августе и сентяб­ре провели перекладку рельсов на выделенной полосе для общест­венного транспорта на Лиговском проспекте — от Кузнечного переулка до Расстанной улицы. Выполнен также ремонт трамвайных путей на Старо-Петергофском проспекте, переложены рельсы на Заневском проспекте на участке от моста Александра Невского до Заневской площади. Запущено движение по новым путям от Корабельной улицы до Кронштадтского путепровода в Кировском районе. Досрочно завершен ремонт полотна во Фрунзенском районе на участке Бухарестской улицы — от улицы Ярослава Гашека до конечного пункта «Малая Балканская». Отремонтированы трамвайные пути на улице Комсомола — от улицы Лебедева до площади Ленина. На улице Лебедева ремонт еще продолжается (на снимке). В Калининском районе завершены основные работы на Политехнической улице от площади Мужества до улицы Шателена.

На улице Руставели в том же райо­не ремонт трамвайного полотна продолжается. Здесь реконструируют трамвайную линию общей протяженностью более 6 км — от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи». Первый этап работ на участке от проспекта Луначарского до Ручьев завершен. Кроме того, пути ремонтируют на Народной улице (от Дальневосточного проспекта до Володарского моста) и на Дальневос­точном проспекте (от Народной улицы до улицы Тельмана). Всего в 2023 году на трамвайных линиях переложат почти 22 км путей.

Программа дорожных ремонтов нынешнего года завершается, причем по текущему ремонту магистралей работы закончили уже в октябре. Сейчас в городской администрации уже практически сверстана адресная программу будущего сезона. Новых рекордов по объемам работ не ожидается, в этом нет особой необходимости: городские магистрали находятся в хорошем рабочем состоянии. Хотя чем выше процент нормативных дорог, тем более комфортными будут поездки. Идеала, конечно, достигнуть сложно, 85 % — уже хорошо, но и этот процент повысить еще можно.


#дороги #ремонт #рекорд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7549) от 22.11.2023 под заголовком «Все путем».


Комментарии