Вопрос – ответ: 27 марта 2019

Вопрос – ответ: 27 марта 2019  | Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Слышала, что станцию метро «Автово» рядом с которой я живу, собираются ремонтировать. Но там не так давно уже был ремонт. Зачем его делать снова?

Действительно, эту старейшую станцию Петербургского метрополитена, которая была введена в эксплуатацию в ноябре 1955 года, несколько лет назад ремонтировали. Были проведены работы по замене гидроизоляции тоннелей, отреставрировали потолок, колонны, люстры, и уникальная станция нашего метро стала еще лучше. Кстати, ее вестибюль является объектом культурного наследия регионального значения. Как помнят горожане, во время того достаточно длительного ремонта станция не была закрыта для пассажиров - она работала в обычном режиме. Ожидаемый капитальный ремонт «Автово» тоже не предполагает ее закрытия. К тому же в планах метрополитена не только произвести на станции реставрационные работы, но и отремонтировать само здание - его фасад и крышу. Когда начнется ремонт - пока не определено.

В последнее время мне, а живу я в Красногвардейском районе, часто звонят по телефону незнакомые люди, вроде бы из собеса, и предлагают пройти в какой-то клинике диспансеризацию, а также оказать помощь в приобретении продуктов и даже получении пенсии, ссылаясь на мой преклонный возраст. Можно ли им верить?

Конечно, нельзя. Как уже многократно предупреждала наша газета, обзванивают пенсионеров самозванцы, которые под разными предлогами пытаются обмануть пожилых людей и в итоге лишить их денежных средств. Как сообщили редакции в пресс-службе Пенсионного фонда, действительно, в последнее время участились такие сомнительные предложения в адрес стариков, о чем свидетельствуют их обращения на «горячую линию» ведомства. Как говорят граждане, неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда и пытаются выведать у пенсионеров их личную информацию. Кроме того, мошенники, чтобы вызвать доверие, называют верные адреса и телефоны управления ПФР. Запомните, сотрудники фонда не обзванивают своих клиентов и тем более не делают им сомнительных предложений. Будьте бдительны и не вступайте в переговоры с незнакомцами.

В начале месяца во дворе по ул. Марата, 25/12, я увидел много людей, которые приносили и складывали в мешки различные отходы. Как мне сказали, это общегородская экологическая акция, в которой каждый может участвовать. Наша семья тоже решила присоединиться к ней. Когда следующий сбор и что приносить?

Это акция называется «РазДельный Сбор», и ей уже исполнилось семь лет. Проходит она в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 15.00. Ближайшая встреча состоится 6 апреля. Причем следует учесть, что в каждом районе города свои строго определенные места сбора раздельных отходов, которые подлежат вторичной переработке. Узнать их адреса можно в Интернете. Разрешается приносить макулатуру, стекло, железо, пластиковые емкости, диски, пластиковые крышечки, пенопласт, тетрапак, пленку. Участвовать можно и иным способом - например, при упаковке и погрузке сырья. Мешков набирается много. Например, с мобильного пункта Центрального района, который находится именно по названному вами адресу, с последнего сбора было увезено 395 мешков. Причем - не гнить на свалку, а сразу на переработку. Так цивилизованно и следует обращаться с отходами. Кстати, акция эта проводится ассоциацией «РазДельный Сбор» с использованием гранта, предоставленного президентским фондом.

По состоянию здоровья я не выхожу из дома, и мое окно в мир - телевизор. Однако переключить его на цифровое вещание, которое вскоре будет у нас, я самостоятельно, наверное, не смогу. Подскажите, к кому обратиться за помощью?

Действительно, в июне Петербург и Ленобласть перейдут на цифровое вещание. Чтобы получать его, у гражданина должен быть либо телевизор, принимающий вещание в стандарте DVB-T2, либо дополнительная приставка этого стандарта. Но для начала следует выяснить, в каком стандарте работает конкретно ваш телевизор. Для многих пожилых людей все это «темный лес». Но не стоит отчаиваться. На помощь придут волонтеры - такое решение было принято на федеральном уровне. И в Центре городских волонтеров Петербурга, который находится на Васильевском острове, уже начали готовить добровольцев.

Как нам сообщили сотрудники центра, первую лекцию волонтерам, которых пока пятнадцать человек, прочитали специалисты Санкт-Петербургского регионального центра Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС). Причем следует учесть, что эти волонтеры не случайные люди, а хорошо зарекомендовавшие себя во время проведения в нашем городе чемпионата мира по футболу-2018 жители Петербурга. Теперь о том, как получить от них необходимую консультацию по перенастройке телевизора или попросить помощи непосредственно на дому. Со 2 апреля это можно будет сделать, набрав региональный номер службы поддержки. В Петербурге это номер 081. Помощь волонтеров бесплатна. Также интересующие вас вопросы по цифровому ТВ-вещанию можно будет задать по телефону «горячей линии» РТРС 8-800-220-20-02. Принимать помощь от неизвестных лиц, которые, возможно, станут вам ее навязывать по телефону или в рекламе, брошенной в почтовый ящик, не стоит.

Уважаемые читатели!

Телефонная линия «Вопрос - ответ» с 1 по 17 апреля с. г. работать не будет. Мы просим вас направлять свои вопросы почтой по адресу: 191025, Санкт-Петербург, ул. Марата, 25, или по электронному адресу: vopros@spbvedomosti.ru.

#вопрос-ответ #читатели #вопрос

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (6408) от 27.03.2019 под заголовком «Вопрос – ответ 27 марта 2019 ».


Комментарии