Вопрос – ответ: 6 ноября 2019

Вопрос – ответ: 6 ноября 2019 | Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

В последнем номере одной из центральных газет получил вложенное в него извещение, в котором предлагалось заказать «бесплатную» медаль в честь 75-летия Победы. Оплатить надо было только пересылку. Как я понял, эту медаль может получить каждый, кто пожелает, не так ли?

Давайте разберемся сразу. В извещении, которое получили не только вы, но и другие граждане, предлагается, по своей сути, не медаль, а знак, который не имеет никакого государственного статуса. И потому он доступен каждому, кто заплатит деньги: стоимость значка, всего вероятнее, заложена в сумму его пересылки. Заказывать его или нет - личное дело каждого человека. Но надо понимать, что это бизнес частной компании и вам могут поступить новые предложения, например, заказать такой знак из более дорогого металла.

Как известно, и мы об этом уже сообщали, президент страны учредил юбилейную медаль в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. На лицевой стороне награды изображена фигура воина-победителя с пистолетом-пулеметом, пишущего на здании Рейхстага слово «Победа!». Именно так выглядит государственная награда. Медаль вручат участникам войны, труженикам тыла и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей.

В нашей поликлинике порой доходит до скандала, когда люди без очереди пытаются прорваться к окошечку регистратуры или в кабинет врача под предлогом, что им нужно «только спросить». Можно ли как-то с этим бороться?

Можно, и такой пример уже есть. В одной из калининградских поликлиник на табло терминала, установленного в вестибюле около регистратуры, появилась еще одна опция - «просто спросить». Взявший талон пациент подходит к окошку старшего регистратора и задает свой вопрос. Если вопрос касается конкретного специалиста, регистратор может связаться с ним по телефону. Новая опция пользуется популярностью, и ее стали использовать, по свидетельству центральной прессы, медучреждения других городов.

Как ответили редакции в пресс-службе комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, предложение ввести и в наших поликлиниках такой вариант услуги, как «просто спросить», признано заслуживающим интереса. Оно может быть принято по мере развития проекта «Бережливая поликлиника». А сейчас на вопросы пациентов петербургских поликлиник и больниц призваны отвечать их администраторы.

Мне для назначения пенсии не хватает 1,5 года стажа. Можно ли его как-то «докупить»?

Можно. В 2019 году год страхового стажа можно купить за 29 779 рублей. Эта сумма - 22 процента от МРОТ, умноженная на 12 месяцев. Законом разрешено докупать до половины минимального стажа, необходимого для назначения страховой пенсии. В 2019-м это 10 лет (значит, «докупить» можно до 5 лет).

К 2024 году минимальный стаж увеличится до 15 лет («докупить» тогда можно будет 7,5 года). Если стажа все равно не хватает или его нет вообще, гражданин имеет право на социальную пенсию, которая назначается на 5 лет позже общеустановленного пенсионного возраста.

Ответ предоставлен пресс-службой ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

По моим наблюдениям, в последнее время на многих светофорах уменьшился интервал зеленого света для пешеходов. Наверное, это сделано для увеличения пропускной способности перекрестков, как, например, у выхода из станции метро «Площадь Ленина» на улицу Комсомола. Здесь пешеходы должны перейти улицу с трамвайными путями за 18 секунд, хотя для автотранспорта зеленый в попутном направлении продолжает гореть еще 25 секунд. Но не все могут резво бегать. Почему не учитывается возраст пешеходов?

В Петербурге 1668 светофорных объектов. Режим их работы осуществляется на основе отраслевого дорожного методического документа. В нем сопоставляется интенсивность движения транспортного средства и пропускная способность дороги. При этом минимальное значение длительности фазы регулирования определяется как время, необходимое пешеходу для перехода проезжей части.

По мнению дирекции, увеличение времени сигнала для пешеходов приведет к значительному накоплению транспорта по всем направлениям перекрестка. Ведь кроме личного транспорта в составе потока до 45% составляют маршрутные транспортные средства, грузовые и иные деловые перевозки. Любой затор или пробка всегда негативно отражаются на эффективности работы транспортного узла в целом.

Обращаем внимание читателей, что, в соответствии с частью 2 статьи 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников. С учетом вышеизложенного действующие режимы регулирования, по нашему мнению, являются оптимальными.

Ответ предоставлен пресс-службой Дирекции по организации дорожного движения.

#вопрос-ответ #дайджест #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 208 (6561) от 06.11.2019 под заголовком «Вопрос – ответ 6nbsp;ноября 2019».


Комментарии