Водители против. В Петербурге не спешат закрывать переезды по решению Минтранса

Районные администрации, похоже, не собираются исполнять решение Минтранса о закрытии четырех переездов, расположенных между Финляндским вокзалом и станцией Парголово. Они попадают в пятикилометровую зону двух новых путепроводов, а потому должны быть ликвидированы - и в том числе для безопасности скоростного поезда «Аллегро».

Водители против. В Петербурге не спешат закрывать переезды по решению Минтранса | Переезд на Скобелевском ликвидируют не раньше, чем появится развязка на Поклонной горе. ФОТО АВТОРА

Переезд на Скобелевском ликвидируют не раньше, чем появится развязка на Поклонной горе. ФОТО АВТОРА

Пассажирский поезд для связи Петербурга и Хельсинки был запущен в 2010 году. Название ему дали по музыкальному темпу «аллегро» - «весело, бодро, радостно». Но пока скоростной состав весело и бодро летит между двумя столицами, грустно и устало сидят водители в машинах перед закрытыми переездами. И хотя режим молниеносных поездов требует замены переездов путепроводами или тоннелями, заниматься их строительством стали уже после запуска «Аллегро».

В основной части Петербурга над Выборгской железнодорожной линией были наведены два путепровода. Один в 2017 году расположился в створе Поклонногорской и Вербной улиц (Поклонногорский путепровод), другой — в 2015-м в створе Суздальского шоссе (Шуваловский путепровод).

Согласно приказу Минтранса, все переезды, расположенные на расстоянии 5 километров от путепровода и менее, должны быть закрыты. В зону двух новых путепроводов попали пять переездов, но закрыть удалось только один - на Поклонногорской улице, потому что он расположен под новым путепроводом, а одна из его опор встала прямо на бывшую проезжую часть этой улицы.

Четыре других переезда продолжают эксплуатироваться - на Скобелевском проспекте, Приморской улице, Дороге в Каменку и улице Первого Мая в Парголове. Причем, когда закрыт переезд на Скобелевском, заторы образовываются сразу на всех прилегающих улицах Удельной. Да и к Приморской тянутся пробки по Железнодорожной, Новоорловской и Большой Озерной улицам.

Почему же за более чем два года с открытия путепроводов переезды не ликвидированы, как предписывает приказ Минтранса? Первый замначальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Осташко пояснил, что менеджеры РЖД занимались процедурой по закрытию всех четырех переездов: «Однако в связи с отрицательной позицией администраций Приморского и Выборгского районов процедура закрытия переездов прекращена». По словам Осташко, «при изменении позиции работа по ликвидации железнодорожных переездов будет проведена».

Замглавы администрации Выборгского района Арина Артемова отметила, что ее орган отказал в согласовании «в связи с увеличенной транспортной нагрузкой на данных переездах». Судя по всему, та же причина и у «приморских» коллег.

Водители, которые пользуются Поклонногорским путепроводом, уверены, что этот транспортный объект не способен заменить переезд на Скобелевском. В первую очередь потому, что на него не попасть с проспекта Энгельса при движении из центра: для этого придется делать крюк и разворачиваться у станции метро «Озерки». Та же проблема возникает при желании попасть на путепровод с проспекта Тореза или с Северного. В обратную сторону от путепровода нельзя повернуть налево на проспект Энгельса.

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Поклонногорский путепровод - это только часть развязки. Вторая очередь должна расположиться на самой Поклонной горе, и она будет включать в себя тоннель, чтобы обеспечить необходимый левый поворот с проспекта Энгельса и с Поклонногорской улицы. Но сроки начала работ постоянно переносят.

Видимо, районы ждут и обещанного путепровода на Дороге в Каменку. Впрочем, в отличие от тоннеля на Поклонке никто еще не начинал заниматься даже проектом его планировки, не говоря о разработке рабочей документации.

Однажды власти уже столкнулись с резким протестом жителей. Когда в 2016 году открылся Репинский путепровод, РЖД убрали два переезда - собственно в Репине и в Комарове. В итоге, чтобы попасть из северной части Комарова в южную, надо тратить на восемь минут больше - пока доедешь по путепровода и вернешься обратно. Для комаровцев это время почему-то стало принципиальным. Но сетовали они не только на дискомфорт. По их словам, экстренные службы тоже приезжают на те самые восемь минут позже (впрочем, когда раньше переезд был закрыт для электричек или тех же «Аллегро», машины «скорых» стояли и дольше).

Согласно схеме развития улично-дорожной сети, подготовленной комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, в границах Петербурга над Выборгской линией предусмотрено появление еще двух путепроводов - в створе Советской улицы в Песочном и в створе Александровского шоссе в Белоострове. Генплан также содержит упоминание о виадуке в составе нового шоссе, которое по прямой линии соединит Новоселки с Сертоловом. На сей момент на участке между Финляндским вокзалом и границей Ленинградской области на подступах к Рощину действуют восемь переездов.

#железные дороги #Аллегро #путепровод #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 040 (6638) от 05.03.2020 под заголовком ««Аллегро» и переезды».


Комментарии