Власти перестроят движение после закрытия Биржевого моста

Вряд ли кто-то питает надежды, что закрытие Биржевого моста на капитальный ремонт не станет многомесячным стрессом для немалой части населения города. О том, как власти планируют перестроить движение в этих районах после закрытия дорожной артерии с 9 октября, журналистам рассказал генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.

Власти перестроят движение после закрытия Биржевого моста | ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

С чего у нас начнется 9 октября?

Традиционно – с коллапса, – ответил Тертерян. – Для нашей системы это как болезнь: мы проводим «шунтирование» какой-то части города, разводя транспорт по другим маршрутам, которые, конечно, тут же перегружаются. И наша задача – как можно быстрее нивелировать отрицательный эффект от этого. Полностью от него не уйти. Как правило, в течение недели – полутора происходит «прикатка» новых направлений. Водители, которые традиционно использовали Биржевой мост, начнут перераспределяться на другие переправы...

Основную нагрузку примет на себя Тучков мост, по которому проходят и троллейбусные, и трамвайные, и автобусные пути. Трафик на нем увеличится: в часы пик добавится порядка 750 – 950 единиц транспорта, в среднем – 550 – 600 в час. Но перераспределение будет в пользу общественного транспорта: из 110 тыс. ежесуточно проходящих по мосту единиц 55 – 60 тыс. приходится на транспорт общего пользования.

Ноу-хау заключается в том, что мы выделяем коридор для общественного транспорта, – говорит Тертерян. – Стратегически принимаем решение обеспечивать хорошую пропускную способность в первую очередь для автобусов и троллейбусов – с Дворцового моста налево на Университетскую набережную, далее по Кадетской линии и на Тучков мост. По этой трассе пойдут три маршрута – два автобусных (# 10 и 191) и троллейбусный – # 7. Предполагаемый интервал движения через мост – единица такого подвижного состава в минуту. С апреля 2022 года, когда в Петербурге начнется транспортная реформа, трафик общественного транспорта увеличится.

Чтобы организовать приоритетное движение общественному транспорту, изменят режим светофорного регулирования и схему движения на перекрестке Среднего проспекта и Кадетской линии. Левый поворот для индивидуальных авто на Кадетскую линию со стороны Среднего проспекта запретят – машинам придется двигаться прямо до набережной Макарова.

Как пояснил Тертерян, у Тучкова моста есть лимит пропускной способности – около 30% трафика уже ушло с него, когда заработал мост Бетанкура.

Частичное перераспределение нагрузки ожидает Троицкий мост (дальний обход) и мост Бетанкура. Не менее сложная задача, по словам Тертеряна, – обеспечить подходы к нему – уже заезд на этот мост со стороны Васильевского острова работает со стопроцентной загрузкой. Поэтому улица Одоевского станет односторонней, что увеличит пропускную способность перекрестка со стороны Уральской улицы.

Потери времени в связи с объездами неминуемы. По ожиданиям организаторов движения, в среднем за сутки перепробег автомобилей составит 12 – 15 минут, а в часы пик на новых маршрутах придется потратить на 20 минут больше, чем прежде. Петербуржцев просят заранее оценивать грядущие проблемы.

Впрочем, автомобилистам не привыкать.

Мы проинформировали о переменах все навигаторы. При прокладке маршрутов они будут учитывать новые условия движения. Большая просьба к петербуржцам – пользоваться дальними маршрутами объезда через ЗСД, мост Бетанкура и далее. Мы постараемся мониторить изменения движения, проводя анализ каждые три дня, и учтем, как работают наши рекомендации. Надеемся, что в течение трех недель удастся стабилизировать трафик, – считает Рубен Тертерян.


#ремонт #Биржевой мост #мост #закрытие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7026) от 08.10.2021 под заголовком «Держитесь от Биржевого подальше».


Комментарии