Велосипедную инфраструктуру в Петербурге будут развивать по примеру Швеции

Сотрудники Городского центра управления парковками, отвечающие за развитие в Петербурге велосипедной инфраструктуры, обсудили в режиме онлайн-встречи шведский опыт безопасного велодвижения со специалистами из города Лунда, центра одноименной коммуны на юге этой страны.

Велосипедную инфраструктуру в Петербурге будут развивать по примеру Швеции | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

По международной программе повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах Vision Zero Швеция стала работать с 1997 г. Но, по словам доцента Лундского университета Алексея Лаврешина, такая работа начала сказываться на результатах лишь по прошествии многих лет: после строительства дорог с барьерным ограждением, разделения встречных потоков, ограничения скорости, обязательного использования велосипедистами шлемов и др. В 2020 г. количество ДТП в стране удалось сократить по сравнению с прошлогодним показателем на 50%.

В то же время обеспечить безопасное движение на средствах индивидуальной мобильности (самокатах, моноколесах, гироскутерах и т. д.), создать нужную инфраструктуру и покончить с хаотичной парковкой шеринговых самокатов в Швеции пока не удалось. Политику в этой сфере муниципальные власти там, как и в Петербурге, только-только формируют, а поэтому важно, признали стороны, делиться полезным опытом и дальше. Так, в начале декабря специалисты двух северных регионов поговорят о том, как передвигаться на велосипедах зимой, не подвергая себя опасности. Организатором таких мероприятий выступает Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге.

#велосипед #дорожное движение #Швеция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6814) от 26.11.2020 под заголовком «Велосипеды по-шведски».


Комментарии