Велошеринг в Петербурге заработает в новом формате

В Петербурге в летние дни должен заработать велошеринг (аренда велосипедов через мобильное приложение) нового типа - бесстанционный. Искать «фирменные» стойки с велосипедами, как было раньше, не потребуется: сервис ориентирован на любые доступные зоны и существующие велопарковки города. Воспользоваться услугами городского проката сможет любой - после того как скачает приложение и зарегистрируется в системе, найдет велосипед, проверит его исправность, отсканирует QR-код и оплатит поездку по тарифу. Оставить двухколесный транспорт можно будет также на любой велопарковке с карты приложения.

Велошеринг в Петербурге заработает в новом формате | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По информации компании, запускающей в Петербурге сервис SmartBike, в стартовую зону городского велопроката войдут Васильевский и Петроградский острова, часть Калининского, Красногвардейского, Центрального, Адмиралтейского и Приморского районов, а также Парк 300-летия Санкт-Петербурга, Крестовский и Елагин острова. На первом этапе компания предоставит для проката чуть более полутысячи велосипедов, но уже в июле нынешнего года их количество рассчитывают удвоить. При удачном развитии проекта можно будет к лету 2021 года запустить две-три тысячи прокатных велосипедов SmartBike, а в следующем сезоне довести общее количество шеринговых мобильных транспортных средств (велосипеды, электровелосипеды и скутеры) до 4 - 5 тысяч.

Это уже не первая попытка развернуть велошеринговый бизнес в Петербурге. С 2014 года у нас был «Велогород» от московской сети - там «Велобайк» очень успешно действовал с 2013-го. Однако в нашем городе дела у этой компании, несмотря на поддержку из бюджета (130 млн рублей за все годы), шли не так хорошо. Количество станций в последние годы только уменьшалось. Если в 2017-м их было около сотни, то к прошлому сезону сеть критически «усохла» до пары десятков. В итоге городской прокат как значимое или хотя бы сколько-нибудь ощутимое для горожан явление фактически перестал существовать. Не удавалось «Велогороду» также решить проблему угонов двухколесных «коней» и порчи их вандалами.

Презентованный на днях в Смольном дистанционный велопрокат не только дешевле в обслуживании за счет отсутствия дорогостоящих станций, но и со всех сторон надежнее. У каждого велосипеда есть маячок, и оставить его (как и найти) можно по координатам на карте приложения. Помимо GPS-трекеров велосипеды SmartBike оснащены вибродатчиками, так что риск быть задержанным на месте преступления у вандалов резко возрастет.

По предварительной информации, полчаса катания на смартбайке обойдется менее чем в 50 рублей, далее - по 3 рубля за минуту. Сезонный абонемент будет стоить 3,5 тысячи рублей.

Возможно, во времена всеобщей эпидемической настороженности велосипед будет оценен как наиболее здоровая и безопасная альтернатива общественному транспорту.

#велосипед #прокат #досуг

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 088 (6686) от 26.05.2020 под заголовком «Велошеринг на низком старте».


Комментарии