В январе петербуржцы 260 тысяч раз обратились в службу «112»

Восемь с половиной тысяч вызовов в среднем каждые сутки поступает в нынешнем году по Системе-112 в службу экстренных вызовов. Рекорд в Петербурге поставлен 1 января. В первый день года было зафиксировано более 14 тысяч обращений. Что не особенно удивляет: праздник, народ гуляет и без происшествий не обходится.

В январе петербуржцы 260 тысяч раз обратились в службу «112» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- Из 260 тысяч вызовов в январе, поступивших по телефону 112 в Петербурге, на реагирование в полицию направлено более 67 тысяч, в «скорую медицинскую помощь» - свыше 70 тысяч, в пожарно-спасательную службу - 6,5 тысячи и порядка 1,6 тысячи - в службу газа. При этом более 10 тысяч вызовов потребовали комплексного реагирования сразу нескольких экстренных служб, - рассказали в городском комитете по информатизации и связи.

Самой частой причиной обращений в службу экстренных вызовов «112» стали ДТП. К сожалению, ситуация на дорогах города остается напряженной, только в течение января было получено 15 тысяч обращений по ДТП. Из них более 300 поступило через терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях.

Обращения по поводу аварийных ситуаций на коммунальных сетях в числе лидеров по их количеству не числятся. Выходит, коммунальщики теперь работают лучше. Правда, морозов в эту зиму не было, что снижает уровень напряженности. Однако более полутора тысяч обращений в службу газа настораживает.

В эффективности работы Системы-112, кстати, мне довелось убедиться на собственном опыте, когда в один из январских дней образовалась протечка в квартире.

- Вашей жизни эта авария угрожает? - первое, что спросил дежурный оператор в ответ на звонок.

Получив отрицательный ответ, дежурный переадресовал вызов аварийщикам Фрунзенского района, и менее чем через час коммунальщики приехали, протечку ликвидировали.

При этом операторы службы экстренных вызовов «112» могут принять сообщение не только на русском языке, но и на пяти иностранных: английском, немецком, французском, итальянском и испанском. В службу «112» можно также направить SМS, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. При поступлении эсэмэски оператор в ответ направит заявителю SМS с подтверждением получения информации.

Кроме того, оперативно направить запрос в службу экстренных вызовов можно в мобильном приложении «Безопасный Санкт-Петербург» через функционал «Экстренная помощь». В таких сообщениях уже будет содержаться некоторая предварительная информация о заявителе, его местонахождении. Благодаря этой функции обращение в службу «112» стало еще проще.

Система экстренных вызовов связана со всеми оперативными службами Петербурга: пожарно-спасательной, полицией, «скорой помощью», газовой и другими. Если происшествие требует взаимодействия нескольких служб, карточки с информацией о случившемся направляются сразу во все соответствующие оперативные службы.

Действует Система-112 не только в Петербурге, но и в Ленинградской области.

- В прошлом году в нашем регионе система была запущена в тестовом режиме, но с 2020-го работает в полном объеме. Свою эффективность она уже доказала, особенно при пожарах, ДТП, поисках потерявшихся людей в лесу и в других случаях, - отметил начальник Главного управления МЧС России по Ленинградской области Евгений Дейнека.

#помощь #экстренные службы #спасение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (6626) от 17.02.2020 под заголовком «Hello, это «112»?..».


Комментарии