Дмитрий СЕДОВ
Город
17 июня 2024
Время прочтения ⁓ 1 мин.
В список объектов культурного наследия рекомендовано включить «Комплекс зданий Фарфоровского поста»

ФОТО Nauris Pūķis on Unsplash
<p>Здание вокзала было построено в 1911 году, остальные дома — до 1914‑го на месте ранее существовавшего поселка, застроенного деревянными домами для железнодорожных работников. Автор проекта всех зданий не установлен.
</p>
<p>
Историческая ценность комплекса определяется тем, что это важный элемент транспортной инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла Николаевской железной дороги, сами кирпичные постройки имеют архитектурно-художественную ценность.
</p>
<p>
В то же время создание высокоскоростной магистрали Петербург — Москва требует прокладки новых железнодорожных путей, поэтому в экспертизе допускается возможность того, что некоторые здания без какой‑либо разборки будут перемещены. Они двухэтажные, и процесс не должен обернуться серьезными техническими проблемами. Экспертиза предлагает также меры по сохранению рельефа территории и ограничение нового строительства вдоль железной дороги.
</p>
<br>
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (7684) от 17.06.2024 под заголовком «Домам-памятникам придется подвинуться».
Материалы рубрики
15 мая, 12:24
Комментарии