В Петербургском речном яхт-клубе соревновались студенты

В Санкт-Петербургском речном яхт-клубе состоялся 3‑й этап студенческих соревнований по парусному спорту на Кубок губернатора Санкт-Петербурга. Организатором соревнований выступили комитет по физической культуре и спорту совместно со Студенческой парусной лигой и Межвузовским студенческим яхтенным клубом (МСЯК).

В Петербургском речном яхт-клубе соревновались студенты | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВ

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВ

Идея создания МСЯК возникла два года назад и многим (в том числе автору этих строк) казалась чисто популистской. Сомнения вроде бы имели под собой почву: студент — человек временный, а яхты требуют «многолетней любви». Да и те, кто хотел, и так на яхтах ходили, были и энтузиасты-яхтсмены, которые их бесплатно много лет ­обучали.

И вот не прошло и года, а МСЯК реально заработал. Создана и успешно реализуется программа действий. У клуба есть прекрасный руководитель — Леонид Ткач. Опытнейший яхтсмен, при этом много лет с группой единомышленников проектирует и строит яхты по самым современным технологиям. На четырех своих судах ­обучает студентов Корабелки, которую сам когда‑то и окончил. Кому, как не ему, организовать то же самое, только уже на уровне города.

Сегодня в работе нашего яхт-клуба участвуют уже 17 питерских вузов, — рассказывает Леонид Иванович. — Всего около 60 студентов, большинство из них раньше занимались яхтингом. Но желающих уже в два раза больше. Набор новичков произойдет после 1 сентября. Жизнь показала, что о рекламе особо беспокоиться не надо — сейчас все студенты «живут» в соцсетях, информация там распространяется мгновенно. У нас каждый день тренировки, мест в яхтах не хватает, ребята в очереди стоят! Теперь главная проблема — не хватает судов!

Но вот же, на наших глазах, студенты уходят в гонку на великолепных одноместных яхтах типа «Луч». Увы, Межвузовскому студенческому яхт-клубу они не принадлежат, их взял для него в аренду у своего соседа по Петровской косе частный яхт-клуб. Дело в том, что его владелец Дмитрий Жайворонок — руководитель регионального отделения Студенческой парусной лиги. В ее рамках он еще до появления МСЯК организовывал несколько крупных регат всероссийского уровня. А тут вдруг оказалось, что в родном Петербурге создается клуб как раз по его «профилю»!

Мне понравилась позиция комитета по физкультуре и спорту, — признается Дмитрий Анатольевич. — «Вы уже сделали часть нашей работы. Чем мы можем вам помочь?» Я попросил включить парусную дисциплину в чемпионат вузов. В июне прошлого года комитет собрал совет ректоров, это предложение было принято, и уже в сентябре в Петербурге прошла студенческая регата с участием 22 команд. Соревнований такого масштаба в России еще не было.

Принципиальный момент: для гонок один из клубов предоставил свои яхты МХ20, построенные Жайворонком с единомышленниками по собственному проекту. Они же использовались для проведения первого этапа регаты на Кубок губернатора Санкт-Петербурга. Фактически это мероприятие, в котором соединились воля городских властей, идеология нового руководства Речного яхт-клуба, опыт и материальный ресурс Жайворонка, и доказало жизнеспособность идеи МСЯК. В мае на старт вышли 22 команды (17 питерских, остальные из других городов страны) общей численностью 129 человек. И это несмотря на то что у студентов как раз был период сессии!

Регата_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Да, в акватории у Петровской косы было тесновато, — вздыхает Дмитрий Анатольевич. — И наших яхт для полномасштабных гонок уже не хватало. Такой массовости никто не ожидал!

Второй этап соревнований в начале июня был уже совсем другим. Гонки проходили не по классическому треугольнику, а в крейсерском плавании на яхтах класса «Open800». Их как раз тогда перегоняли из Петербурга к Березовым островам для проведения чемпионата России и потом возвращали обратно. А чтобы не идти вхолостую, рейсы использовали для студенческих гонок. Конечно, такой массовости, как на первом этапе, обеспечить было невозможно — участвовали 40 студентов из десяти вузов. Но зато эти ребята хлебнули морской романтики уже по‑настоящему.

И вот третий этап. Яхты типа «Луч». Состав участников — 15 человек из десяти вузов Северной столицы. Для того чтобы все было по‑честному — каждый успел погоняться с каждым, — отработана система пересадок на воде, с судейского катера. Дистанция небольшая — треугольник трассы укладывается между Петровской косой и вантовым мостом ЗСД. Но страсти разгораются нешуточные — одна участница, не рассчитав силу ветра, даже положила парус на воду и, увы, выбыла из борьбы. Первый день разделил участников на два состава — золотой и серебряный, во второй день соревнования шли уже внутри этих групп. В итоге выявилась тройка победителей: Университет им. Лесгафта (в его ­команде — абсолютный победитель всех заездов Сергей Дорошенко), «ЛЭТИ», Горный университет.

В конце июля хотим провести четвертый этап, — делится планами Жайворонок. — Если получится — на яхтах класса Л-6, принадлежащих Речному яхт-клубу. Это уже очень серьезные «крейсера», и экипажи, скорее всего, будут смешанными. Но для обучения студентов МСЯК в идеале должен иметь «Лучи» — хотя бы десять штук. Каждая такая яхта стоит 400 тысяч рублей. Мы подали заявку на грант, но, увы, нам отказали.

Жаль… Есть прекрасная идея (которая, кстати, пришла «сверху»), есть великолепные профессионалы, готовые ее воплощать в жизнь. Есть масса студентов, желающих заняться яхтингом. Почему это все не поддержать? По-моему — святое дело.


#яхт-клуб #парусный спорт #спорт #студенты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (7214) от 20.07.2022 под заголовком «Студенты поднимают паруса».


Комментарии