В Петербурге завершен капитальный ремонт Торгового моста

Длившийся целый год капитальный ремонт Торгового моста завершен, проезд через Крюков канал с Коломенского острова на Казанский вновь открыт. Кстати, капремонт можно считать подарком мосту к его юбилею - в этом году Торговый отметит свое 235-летие.

В Петербурге завершен капитальный ремонт Торгового моста | Торговый мост / Фото: Wikimedia Commons / Alexei Kouprianov / CC BY 3.0

Торговый мост / Фото: Wikimedia Commons / Alexei Kouprianov / CC BY 3.0

- Он находится в историческом центре Петербурга и является объектом культурного наследия. При ремонте был восстановлен первоначальный архитектурный облик, характерный для мостов Крюкова канала. Своеобразие художественного оформления этой переправы - фигурные опоры фонарей, укрепленные на гранитных постаментах. Таких в Петербурге больше нет. В период ремонта фонари прошли восстановление в реставрационных мастерских, - отметил архитектурную особенность переправы директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

Через Крюков канал от Фонтанки до Новой Голландии перекинуто шесть однотипных мостов, но свой исторический облик сохранили только два - Матвеев мост, который находится у пересечения канала и реки Мойки, и Торговый. Проект капитального ремонта согласовывался с КГИОП.

Мост получил название по улице, на которой он был построен, - Торговой, сегодня это улица Союза Печатников. Когда-то он был подъемным, чтобы пропускать грузовые баржи по каналу. Однако при реконструкции 1810 года средний, поднимающийся, пролет был заменен стационарным балочным пролетным строением.

В наше время по Крюкову каналу тоже ходят суда, только уже не грузовые, а прогулочные теплоходы. Поэтому важно, что ремонт завершен ко времени начала навигации по рекам и каналам. Проход под мостом для судов открыт.

В ходе капитального ремонта переправу полностью разобрали. На мощные гранитные опоры положили монолитную железобетонную плиту. Перебраны и отреставрированы все гранитные элементы моста. При этом обустроено новое гранитное парапетное ограждение, отделяющее проезжую часть от тротуаров. Вместе с фонарями-торшерами прошли реставрацию и перильные ограждения.

- Последний раз реконструкцию Торгового моста проводили в 1960 году. После нынешнего капремонта, думаю, он прослужит без переделок еще столько же лет. Тем более что устоям переправы ничто не угрожает: ледохода в Крюковом канале не бывает. Мы даже не можем определить, в какую сторону направлено в нем течение: в некоторые периоды со стороны Мойки, в другие - от Фонтанки, - сказал Андрей Кочин.

#мосты Петербурга #ремонт #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6710) от 02.07.2020 под заголовком «Рядом с Мариинкой».


Комментарии