В Петербурге заработала система взимания штрафов за неоплату парковки

После вступления в силу с 12 марта поправок в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) главное препятствие на пути взимания штрафов за нарушение правил пользования зоной платной парковки удалось убрать. И уже, выражаясь суровым бюрократическим языком, «сформировано более тысячи определений об истребовании персональных данных: отказов в их предоставлении со стороны МВД теперь нет».

В Петербурге заработала система взимания штрафов за неоплату парковки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- В течение месяца нарушители получат постановления об административных правонарушениях, игнорировать которые не удастся, - говорит заместитель председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Гончаров. - Система взаимодействия между нашим ведомством и УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти заработала - результаты есть.

В том числе и результаты финансовые: по оценке КРТИ, доход от почасовых платежей за парковку вырос почти вдвое (к примеру, 18 марта нынешнего года удалось собрать 175 тысяч рублей, тогда как в ту же дату 2019-го - 94 тысячи), а в целом за 18 дней марта 2020-го суммарный доход от оплаты парковки и оформления парковочных разрешений составил около 3 миллионов рублей. Что и дает основания для оптимизма: по мнению Гончарова, в текущем году доход от эксплуатации зоны платной парковки в Петербурге может достигнуть 85 миллионов, тогда как в 2019-м удалось собрать почти втрое меньше (примерно 30 млн).

- Возможность получения персональных данных водителей из системы МВД привела к тому, что число нарушений стало заметно снижаться: по сравнению с 2019-м оно уже уменьшилось на 30 процентов, - сообщил заместитель главы КРТИ. Правда, назвать процент оплачивающих стоянку он затруднился, сказав, что «надо стремиться к тому, чтобы платили все 100 процентов». Впрочем, рост числа водителей, желающих платить, понятен: час парковки стоит 60 рублей, а размер административного штрафа за нарушение ее правил - 3 тысячи.

В настоящее время в зоне платной парковки - а она включает в себя 27 улиц Центрального района - действуют три автомобиля (они оборудованы системой «Паркон»), которые регулярно отслеживают нарушителей. Двигаясь по улицам, такие авто фиксируют номера машин, и если в течение 15 минут их владельцы тем или иным образом (всего способов четыре) не оплачивают стоянку, данные автоматически передаются для составления определения.

А поскольку с МВД теперь есть полный контакт, штраф 3 тысячи рублей получат как полностью не оплатившие парковку, так и те, кто сделал это не вовремя или не так. Например, внес оплату уже после первых 15 бесплатных минут. Превысил лимит оплаченного времени более чем на 10 минут. Или заплатил меньше положенного.

- Что касается возможностей оплаты, то пока наиболее популярны варианты через короткий номер и паркомат, - отмечает Гончаров. - Однако удобнее использовать приложение, позволяющее оплатить стоянку, не выходя из автомобиля.

Так как процесс взимания штрафов пошел и есть возможность получать от зоны платной парковки доход, снова встает вопрос о вероятности ее расширения. Однако, по словам Алексея Гончарова, в 2020 году работы по расширению этой зоны не предусмотрены. Хотя планы нарастить емкость зоны платной парковки в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах более чем на 13 тысяч мест на 467 улицах все же имеются. Правда, о каких-то конкретных сроках речь не идет, поскольку окончательное решение по этому поводу не принято. А вот число фиксирующих нарушения «Парконов», скорее всего, возрастет. «Уже сейчас трех работающих в зоне платной парковки не хватает», - признает представитель КРТИ.

Что касается табло с указанием количества свободных мест на платной парковке, то их уже довольно давно отключили из-за естественного технического износа. «Во избежание отображения некорректных сведений о наличии свободных парковочных мест», - пояснили в КРТИ. И, похоже, в ближайшие 2 - 3 месяца система, благодаря которой, въезжая в зону платной парковки, можно было узнать о наличии мест, так и не заработает. Во всяком случае, говоря об этом, Гончаров никаких конкретных сроков восстановления работоспособности электронной системы мониторинга не назвал.

По всей вероятности, не будет использоваться в Петербурге и мобильный сервис оплаты парковки «Паркоматика», который в тестовом режиме пробовали применять в прошлом году. Эта система работает просто: благодаря установленному в машине устройству и приложению на телефоне она «видит», что автомобиль оказался в зоне платной парковки, и через 15 бесплатных минут передает информацию о необходимости оплатить стоянку. Но если в конце 2019 года в ответе из ГЦУП говорилось о том, что «перспектива дальнейшего использования приложения в Петербурге не определена», то теперь ясно сообщается, что «решение использовать «Паркоматику» для фиксации нарушений платной парковки не принималось».

Однако и без того контролеров, способных зафиксировать нарушение, хватает: вероятность остаться незамеченным, не заплатив за стоянку в зоне платной парковки, теперь стремится к нулю. «Дешевле заплатить, чем потом оплачивать штраф», - резюмировал Алексей Гончаров.

КСТАТИ

Зона платной парковки, а также городские и перехватывающие автостоянки в период карантина продолжают работать в штатном режиме: все оборудование и бесконтактные парковочные карты обрабатываются дезинфицирующими препаратами. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с работой ГЦУП, можно круглосуточно в контактном центре по телефону +7 (812) 417-50-00.

#платная парковка #автомобили #водители #транспорт #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6657) от 09.04.2020 под заголовком «КРТИ заодно с МВД».


Комментарии