В Петербурге заработала система взимания штрафов за неоплату парковки

После вступления в силу с 12 марта поправок в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) главное препятствие на пути взимания штрафов за нарушение правил пользования зоной платной парковки удалось убрать. И уже, выражаясь суровым бюрократическим языком, «сформировано более тысячи определений об истребовании персональных данных: отказов в их предоставлении со стороны МВД теперь нет».

В Петербурге заработала система взимания штрафов за неоплату парковки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- В течение месяца нарушители получат постановления об административных правонарушениях, игнорировать которые не удастся, - говорит заместитель председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Гончаров. - Система взаимодействия между нашим ведомством и УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти заработала - результаты есть.

В том числе и результаты финансовые: по оценке КРТИ, доход от почасовых платежей за парковку вырос почти вдвое (к примеру, 18 марта нынешнего года удалось собрать 175 тысяч рублей, тогда как в ту же дату 2019-го - 94 тысячи), а в целом за 18 дней марта 2020-го суммарный доход от оплаты парковки и оформления парковочных разрешений составил около 3 миллионов рублей. Что и дает основания для оптимизма: по мнению Гончарова, в текущем году доход от эксплуатации зоны платной парковки в Петербурге может достигнуть 85 миллионов, тогда как в 2019-м удалось собрать почти втрое меньше (примерно 30 млн).

- Возможность получения персональных данных водителей из системы МВД привела к тому, что число нарушений стало заметно снижаться: по сравнению с 2019-м оно уже уменьшилось на 30 процентов, - сообщил заместитель главы КРТИ. Правда, назвать процент оплачивающих стоянку он затруднился, сказав, что «надо стремиться к тому, чтобы платили все 100 процентов». Впрочем, рост числа водителей, желающих платить, понятен: час парковки стоит 60 рублей, а размер административного штрафа за нарушение ее правил - 3 тысячи.

В настоящее время в зоне платной парковки - а она включает в себя 27 улиц Центрального района - действуют три автомобиля (они оборудованы системой «Паркон»), которые регулярно отслеживают нарушителей. Двигаясь по улицам, такие авто фиксируют номера машин, и если в течение 15 минут их владельцы тем или иным образом (всего способов четыре) не оплачивают стоянку, данные автоматически передаются для составления определения.

А поскольку с МВД теперь есть полный контакт, штраф 3 тысячи рублей получат как полностью не оплатившие парковку, так и те, кто сделал это не вовремя или не так. Например, внес оплату уже после первых 15 бесплатных минут. Превысил лимит оплаченного времени более чем на 10 минут. Или заплатил меньше положенного.

- Что касается возможностей оплаты, то пока наиболее популярны варианты через короткий номер и паркомат, - отмечает Гончаров. - Однако удобнее использовать приложение, позволяющее оплатить стоянку, не выходя из автомобиля.

Так как процесс взимания штрафов пошел и есть возможность получать от зоны платной парковки доход, снова встает вопрос о вероятности ее расширения. Однако, по словам Алексея Гончарова, в 2020 году работы по расширению этой зоны не предусмотрены. Хотя планы нарастить емкость зоны платной парковки в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах более чем на 13 тысяч мест на 467 улицах все же имеются. Правда, о каких-то конкретных сроках речь не идет, поскольку окончательное решение по этому поводу не принято. А вот число фиксирующих нарушения «Парконов», скорее всего, возрастет. «Уже сейчас трех работающих в зоне платной парковки не хватает», - признает представитель КРТИ.

Что касается табло с указанием количества свободных мест на платной парковке, то их уже довольно давно отключили из-за естественного технического износа. «Во избежание отображения некорректных сведений о наличии свободных парковочных мест», - пояснили в КРТИ. И, похоже, в ближайшие 2 - 3 месяца система, благодаря которой, въезжая в зону платной парковки, можно было узнать о наличии мест, так и не заработает. Во всяком случае, говоря об этом, Гончаров никаких конкретных сроков восстановления работоспособности электронной системы мониторинга не назвал.

По всей вероятности, не будет использоваться в Петербурге и мобильный сервис оплаты парковки «Паркоматика», который в тестовом режиме пробовали применять в прошлом году. Эта система работает просто: благодаря установленному в машине устройству и приложению на телефоне она «видит», что автомобиль оказался в зоне платной парковки, и через 15 бесплатных минут передает информацию о необходимости оплатить стоянку. Но если в конце 2019 года в ответе из ГЦУП говорилось о том, что «перспектива дальнейшего использования приложения в Петербурге не определена», то теперь ясно сообщается, что «решение использовать «Паркоматику» для фиксации нарушений платной парковки не принималось».

Однако и без того контролеров, способных зафиксировать нарушение, хватает: вероятность остаться незамеченным, не заплатив за стоянку в зоне платной парковки, теперь стремится к нулю. «Дешевле заплатить, чем потом оплачивать штраф», - резюмировал Алексей Гончаров.

КСТАТИ

Зона платной парковки, а также городские и перехватывающие автостоянки в период карантина продолжают работать в штатном режиме: все оборудование и бесконтактные парковочные карты обрабатываются дезинфицирующими препаратами. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с работой ГЦУП, можно круглосуточно в контактном центре по телефону +7 (812) 417-50-00.

#платная парковка #автомобили #водители #транспорт #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6657) от 09.04.2020 под заголовком «КРТИ заодно с МВД».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.