В Петербурге усилены меры санитарной безопасности на городском транспорте

В производственный процесс теперь включена дополнительная дезинфекция подвижного состава на конечных станциях между рейсами с применением дезинфицирующего вещества с противовирусным компонентом.

В Петербурге усилены меры санитарной безопасности на городском транспорте | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Как сообщили в «Горэлектротрансе», в производственный процесс теперь включена дополнительная дезинфекция подвижного состава на конечных станциях между рейсами с применением дезинфицирующего вещества с противовирусным компонентом. Троллейбусы и трамваи дезинфицируют в парках перед выпуском на линию ежедневно. Проводится уборка настила пола и подножек, а также влажная уборка с дезинфекцией и протиркой насухо потолка, стен, дверей салона, поручней, сидений, ограждений стекол, ручек вентиляционных люков. Теперь в добавление к этому на конечных остановках между рейсами дважды за каждую смену будет производиться аэрозольная обработка с помощью генератора холодного тумана.

«Пассажиравтотранс» также организовал дополнительную дезинфекцию автобусов. Ежедневно салоны обрабатываются специальными обеззараживающими средствами с протиранием поручней и ручек дверей после возвращения автобусов в парк. Кроме того, аналогичные работы проводятся на конечных станциях между рейсами.

В пассажирских зонах и вестибюлях всех станций метро четыре раза в день проводят влажную уборку. При этом концентрация обеззараживающих средств в моющем растворе увеличена почти на треть. Организована дополнительная дезинфекция вагонов - поручни, сиденья, двери протирают дважды в сутки. Каждые полчаса сотрудники протирают активно используемые пассажирами зоны: перила эскалаторов, поверхности возле касс, автоматы по продаже билетов.

Вот только с отношением к маскам в подземке не очень понятно: ранее сообщалось, что петербургский метрополитен закупил 140 тысяч медицинских масок для своего персонала. Однако, как мы убедились вчера, проехав по разным веткам, пользуются ими до сих пор почему-то лишь единицы сотрудников из числа дежурящих на станциях.

Активизировали противоэпидемическую деятельность в полном соответствии с требованиями Роспотребнадзора и крупные магазины. «Мы регулярно дезинфицируем все поверхности, тележки, сканеры для самостоятельных покупок, терминалы оплаты и проверяем температуру тела наших сотрудников, не допуская к работе никого с симптомами простудных заболеваний, - сообщил генеральный директор «Ленты» Герман Тинга. - Также мы установили дезинфекторы для рук на входе в наши гипермаркеты и супермаркеты».

Чтобы ограничить телесные контакты, руководитель этого крупного продовольственного ретейлера настоятельно рекомендовал покупателям пользоваться сканерами для самостоятельных покупок и кассами самообслуживания, а также расплачиваться картами. «Все магазины нашей компании оборудованы терминалами бесконтактной оплаты. Если вы все же расплачиваетесь наличными, мы просим вас класть деньги на кассах, не передавая в руки кассиру, и забирать сдачу самостоятельно. Это относится и к карте лояльности», - советует Тинга.

В то же время совершенно очевидно, что «общественных» дезинфекторов на входах в учреждения, организации, торговые центры и парикмахерские должно быть кратно больше. Как и людей в масках среди сотрудников торговли и сферы услуг.

Тема масок вообще очень непростая и для многих болезненная. Во-первых, их до сих пор трудно найти в аптеках. Но даже и счастливые обладатели этого средства защиты зачастую им не пользуются.

- У меня на родине носить маску на улице, в магазине и в транспорте - обычное дело, - рассказала знакомая кореянка, постоянно проживающая в Петербурге. - Так мы защищаем дыхательные пути от весенней пыли, инфекций. И мама мне по телефону все время говорит: носи, дочка, маску... Но когда я попробовала пройтись в ней по Петербургу, то испытала большой дискомфорт. Окружающие смотрели на меня со страхом и старались отойти подальше. Почему-то для петербуржцев маска является сигналом опасности, а не средством защиты и тем более - не свидетельством ответственного отношения к себе и окружающим.

#коронавирус #угроза #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (6649) от 23.03.2020 под заголовком «Бесконтактная пора».


Комментарии