В Петербурге станет больше выделенных полос для общественного транспорта
В ближайшие три года протяженность выделенных полос для общественного транспорта в Петербурге почти утроится. К 70 километрам уже имеющихся дополнительно обустроят 128 км новых полос. В городском комитете по транспорту сообщили, что выделенные полосы в первую очередь появятся на улицах, где проложены автобусные маршруты.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
«Мы создаем приоритет для общественного транспорта. 128 километров дополнительных транспортных коридоров запланированы ко вводу в 2020 – 2023 годах. Основной смысл в том, что общественный транспорт должен быть быстрее личного. Люди, пользующиеся им, должны иметь приоритет при поездке, чтобы им было комфортно. Человек, который едет на автобусе, должен быстро добраться на работу или с работы. Кроме обустройства сети выделенных полос мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы можно было свою машину оставить у узловой станции метрополитена. А если водитель при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него стоянка машины станет в течение дня бесплатной», – рассказал председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков, выступая в программе «Открытая студия» телеканала «78».
Уже в ближайшей перспективе планируется обустройство новых выделенных полос более чем по десятку адресов. Сразу несколько участков с выделенными полосами спроектированы на правом берегу Невы. Приоритетный маршрут для общественного транспорта проложат на Заневской площади и по Заневскому проспекту – от моста Александра Невского до Новочеркасского проспекта, а также от Новочеркасского до Гранитной улицы.
Появятся новые участки выделенных полос и в историческом центре Петербурга: на Малой Морской улице – от Невского проспекта до Исаакиевской площади, а также на Большой Морской – от Исаакиевской площади до Невского. Общественный транспорт получит приоритет и на других прилегающих к Невскому проспекту улицах, площадях и даже мостах. Готовятся проекты выделения полос на площади Александра Невского и одноименном мосту. В планах – прокладка маршрутов с приоритетом для автобусов и троллейбусов на участках Суворовского проспекта и по Тульской улице.
Кроме того, в новой транспортной модели города предусматривается увеличение числа остановочных павильонов, в первую очередь вблизи школ, поликлиник, больниц и других социальных учреждений. Также планируется увеличение на четверть вместимости подвижного состава.
– В рамках модернизации модели транспортного обслуживания предусматривается использование автобусов особо большой вместимости, так называемых гармошек, которые город дополнительно закупает, и их становится все больше на дорогах Петербурга, особенно на магистральных социальных маршрутах. Используются также автобусы средней вместимости, двухдверные, но со стопроцентно низким полом, и всем знакомый автобус «Вектор-Некст» или обновленный «ПАЗик», который тоже имеет стопроцентно низкий пол. Весь подвижной состав должен быть доступен для маломобильных граждан, – пояснил глава профильного комитета.
При этом о так называемой транспортной реформе – полной замене маршруток социальным транспортом – в Смольном тоже не забыли. Как помнят наши читатели, пересесть с маршруток пассажиры должны были уже 15 июля 2020-го, однако в связи с исключительной ситуацией этого года, в том числе и по финансовым соображениям, реформа была отложена. Но не отменена.
– Все маршруты будут только социальные, – напомнил Кирилл Поляков. – На них можно будет пользоваться всеми видами проездных документов, при этом с сохранением всех льгот. В рамках подготовки к новой модели должно появиться на первом этапе порядка 212 новых остановок, всего их в городе сегодня чуть более 7 тысяч. Остановочные павильоны будут оборудованы козырьками, а в перспективе и информационными системами, позволяющими четко знать, когда придет ваш маршрут.
Как подчеркивают в ведомстве, реализация модели позволит создать новый облик транспорта Петербурга – безопасного, комфортного и быстрого. В рамках перехода на новую модель перевозчики обновят подвижной состав на современный низкопольный, и город полностью откажется от использования маршрутных такси.
«Важно, чтобы новая транспортная модель, которую сегодня разрабатывают в администрации города, охватывала весь существующий пассажирский транспорт, чтобы вопросы решались комплексно, – считает руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый. – Переход от маршруток – наследия 1990-х годов – шаг, безусловно, верный и необходимый. Это значительно повысит безопасность на дорогах и комфортность поездки. При этом необходимо развивать все виды общественного транспорта, в том числе и речного».
По словам эксперта, отказываться от этого городу с таким обилием рек и каналов, как Петербург, никак нельзя. «Конечно, любая реформа, в том числе транспортная, – дело затратное. Но общественный транспорт нигде в мире не является предметом получения прибыли. Его развитие позволяет формировать комфортную жизненную среду для жителей. А это основная задача для власти», –полагает Белый.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (6777) от 05.10.2020 под заголовком «В городе выделят дорогу автобусу».
Комментарии