В Петербурге произвели новейшую зарядную станцию для электромобилей

Петербургские специалисты разработали и произвели новейшую модификацию быстрой мультизарядной станции для электромобилей, поддерживающую все современные стандарты и протоколы зарядки. Головной образец зарядной станции успешно прошел полный цикл необходимых испытаний.

В Петербурге произвели новейшую зарядную станцию для электромобилей | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Электрические зарядные станции (ЭЗС) — новый продукт в номенклатуре «Силовых машин», которые теперь будут выпускать линейку этого энергооборудования с диапазоном мощности до 350 кВт, способного обеспечить полный заряд авто всего за 10 – 15 минут. Сегодня на заводе подготовлено серийное производство таких ЭЗС. Производственные мощности компании позволяют выпускать до 1000 экземпляров подобных агрегатов в год.

«Программа производства электрических зарядных станций в полной мере соответствует концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, утвержденной правительством РФ, — отметил генеральный конструктор АО «Силовые машины» Александр Ивановский. — Многолетний опыт в области электротехники и экспертиза конструкторских бюро нашего предприятия обеспечивают полный цикл локализации электрических зарядных станций в России».

Зарядная станция выполнена по модульному принципу, что позволяет комплектовать мощность под конкретные потребности инфраструктуры. В целом станция в зависимости от комплектации может заряжать одновременно от 2 до 4 авто. Внутри станции предусмотрена динамическая балансировка мощности, позволяющая в реальном времени распределять мощность между несколькими одновременно заряжающимися машинами.

Инновационное оборудование может обслуживать как частные электромобили, так и инфраструктурный транспорт, электробусы, а также спецтехнику.

Кроме того, такая ЭЗС обеспечена современной системой диагностики с возможностью удаленного мониторинга технического состояния и определения неисправностей без выезда сервисной бригады. Благодаря этому решению оборудование можно использовать не только на объектах городской транспортной инфраструктуры, но и на автомагистралях, соединяющих различные регионы, куда выезд сервисной бригады потребует дополнительного времени и затрат.

Электрозаправочное оборудование разработки и производства петербургского предприятия представлено как в стационарном, так и в мобильном исполнении, что позволяет заряжать электротранспорт в местах его остановки, включая аварийные ситуации.

Между тем в начале июня Минпромторг изменил требования к комплектации быстрых ЭЗС, сделав обязательным китайский стандарт. Теперь станция должна иметь только китайский стандарт зарядки GB/T, а разъемы европейского CCS и японского CHAdeMO стандарта устанавливаются на выбор. Ранее шла речь об обязательном наличии одновременно двух разъемов европейского и японского типов (CCS и CHAdeMO).

Новые требования к ЭЗС удивили многих участников рынка, потому что машин, заряжаемых через китайский GB/T, в России сейчас крайне мало. Большая часть электромобилей, зарегистрированных в РФ, нуждаются в CCS и CHAdeMO. Расчет, видимо, в том, что из‑за санкций будет увеличиваться доля именно китайских электромобилей. Не исключено, что электромобили российского производства тоже будут поставляться с китайским портом.


#специалисты #электромобили #зарядка #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (7185) от 08.06.2022 под заголовком «На мультизарядку становись».


Комментарии