В Петербурге появятся новые бесплатные велопарковки

Петербургские велолюбители при желании оставляют свой двухколесный транспорт на городских и перехватывающих автостоянках, причем бесплатно. Но это не очень удобно, ведь многие такие автостоянки расположены не так уж и близко от станций метро, а других мест велопарковки в мегаполисе по-прежнему очень мало. Как расширить их сеть, в то же время подтягивая велосипедную инфраструктуру, чиновники обсудили на встрече с активистами велодвижения и представителями шерингового сервиса.

В Петербурге появятся новые бесплатные велопарковки | Фото: Pixabay / yorgunum

Фото: Pixabay / yorgunum

Чиновники, входящие в созданную при Смольном рабочую группу по совершенствованию велосипедной инфраструктуры, встретились с велоактивистами и бизнесменами, развивающими вело- и самокат-шеринг, в Городском центре управления парковками.

Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры, отвечающие за это направление, согласились, что парковочных мест для размещения велосипедов и средств индивидуальной мобильности (электро- и обычные самокаты, сигвеи и др.) в Петербурге не хватает. А поскольку подобные средства передвижения становятся все более популярными (чему немало способствовала сложная эпидемиологическая ситуация, сделавшая небезопасным общественный пассажирский транспорт), острота проблемы будет расти. Даже притом что сеть веломаршрутов увеличивается в городе медленнее, чем число сторонников такого движения.

Активисты велосипедных сообществ, прозвучало на встрече, уже представили свои предложения по открытию новых бесплатных парковочных мест в ряде районов Петербурга, направив заявки в комитет имущественных отношений. Представители городского парковочного центра обещали посодействовать тому, чтобы эти инициативы не легли под сукно, а, напротив, были рассмотрены в ускоренном режиме.

Но этого мало, отметили велолюбители: нужно создать интерактивную карту с обозначением парковок, способных приютить велосипеды и самокаты, исходя из конкретной дорожно-транспортной ситуации, с одной стороны, и учитывая растущую потребность в таких площадках, с другой. Участники встречи договорились о том, что подобная карта будет сформирована в ближайшее время.

Между тем Городской центр управления парковками разработал план взаимодействия с велоактивистами и представителями шеринговых компаний, чтобы продвигаться по этому пути, продолжая обсуждение, сообща. Речь идет не только об открытии новых веломаршрутов и парковок, но и о популяризации Правил дорожного движения среди приверженцев двухколесного транспорта и автомобилистов.

Такая акция, напомним, прошла недавно на Васильевском острове при участии полицейских, представителей районной власти и Петербургского велообщества. По словам Василия Мартыненко, заместителя главы администрации этого района, его жители подготовили предложения по созданию на В. О. новых велополос и парковок для велосипедистов. Причем некоторые такие объекты, добавил он, в скором времени непременно появятся.

Предполагается, что новые велопарковки будут оборудованы, в частности, у станций метро «Приморская» и «Василеостровская», на проспекте Кораблестроителей, Кожевенной линии и Университетской набережной. А на намывной территории, в западной части острова, могут появиться велодорожки. Если, конечно, административный пыл не угаснет и в похудевшем из-за ковидного кризиса городском бюджете найдутся на эти цели финансовые средства.

#велосипед #транспорт #парковка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (6741) от 14.08.2020 под заголовком «Где стойло для байка?».


Комментарии