В Петербурге появился новый центр аэрокосмических исследований и разработок
По-английски это Aerospace R&D Centre. R&D — это и есть «исследования и разработки»; aerospace подразумевает основное, аэрокосмическое, направление вуза и знания в этой области. Но есть еще третий компонент нового центра — МИП, как называют малые инновационные предприятия.

ФОТО автора
Центр, открывшийся в ГУАП, объединит все компетенции университета в направлении авиации и космоса, поясняют в университете, «это путь от ряда самостоятельных подразделений вуза, включающих костяк научных лабораторий, до автономного исследовательского центра».
— Главная цель — создать рабочую инфраструктуру для развития летательных аппаратов нового поколения, — говорит ректор учебного заведения Юлия Антохина.
На площадке будут готовить высококвалифицированных инженеров, вести разработки в области новых бортовых сетей и новых технологий связи, комментирует директор центра Валентин Оленев. Здесь можно спроектировать бортовую сеть с самого начала, а промышленные прототипы разработанных устройств создавать в собственных производственных лабораториях.
Малое инновационное производство позволит теснее работать с индустрией. МИП — это лаборатория с оборудованием для монтажа печатных плат. Монтажная установка позволяет размещать на заготовке печатной платы микросхемы, монтажный робот их устанавливает и припаивает, а микроскоп дает возможность оценить качество платы.
Сотрудникам центра уже есть что представить. Например, реальное бортовое оборудование, основанное на технологии высокоскоростных бортовых сетей SpaceWire и SpaceFibre. Оно позволяет повысить скорость и упростить обмен данными на борту космических аппаратов, спутников, пилотируемых космических кораблей. А студенты создали прототип марсохода с роботизированной рукой. Шасси управляются с телефона. На прототип установят космическое оборудование, чтобы оценить, каким будет информационный обмен в сети.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7312) от 05.12.2022 под заголовком «Вплоть до марсохода».
Материалы рубрики
В РНБ откроется информационный центр приема и обслуживания читателей
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии