В Петербурге обсудили скандинавский опыт развития велоинфраструктуры

Петербург, опережая во многих отношениях другие российские и зарубежные регионы в том, что касается велосипедизации, готов поучиться у лидеров сам. Так, скандинавский опыт развития велоинфраструктуры с учетом мнения горожан показался Смольному достойным внимания. Чиновники обсудили его недавно на «круглом столе», организованном при поддержке городского комитета по внешним связям и Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге. Разговор прошел в формате видеоконференции.

В Петербурге обсудили скандинавский опыт развития велоинфраструктуры | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Гетеборг, второй по величине город Швеции, славится не только своей трамвайной системой, самой большой в этой стране. Там довольно разумно устроено велосипедное движение, а маршрутную сеть, парковки и всю другую необходимую для этого инфраструктуру городская власть формировала, стараясь уловить запросы людей.

Автор гетеборгской стратегии развития велотранспорта Малин Монссон, выступившая на «круглом столе», уверена, что это единственно верный путь, позволяющий обеспечить быстрое и безопасное велодвижение в крупном, по европейским меркам, городе (около 580 тыс. человек). Петербуржцам позиция этого эксперта, впрочем, знакома: ее доклад о шведском подходе к «поощрению» двухколесного транспорта, совершенствованию велосети и разработке систем навигации прозвучал на IV Международном велоконгрессе, который прошел в нашем городе в марте прошлого года.

Шведский подход предполагает во влечение представителей гражданского общества в принятие важных для городской транспортной системы решений и создание для этого необходимых структур, считает генеральный консул Ева Сундквист. Что касается велоинфраструктуры, то развивать ее в этой стране помогает соответствующая шведская национальная ассоциация, а также созданное при ней объединение «Шведские велогорода», сказал председатель ассоциации Ларс Стремгрен.

В Петербурге, где комплексное развитие велоинфраструктуры началось лишь в 2017 году, только формируется каркас для создания опорной сети связанных между собой велосипедных маршрутов.

«Однако наш город обладает в этом смысле большим потенциалом, – полагает Дмитрий Ваньчков, и. о. директора Городского центра управления парковками, отвечающего за развитие двухколесного транспорта. – Во-первых, треть автомобильных поездок и почти половина поездок на метро совершаются у нас на рассто яния до десяти километров, которые легко преодолевать на велосипеде. А во-вторых, по данным соцопросов, каждый третий петербуржец пользуется, реже или чаще, средствами индивидуальной мобильности, и до 45% автомобилистов готовы использовать велосипед для регулярных поездок, если будет развиваться велоинфраструктура».

При этом Смольный старается расширять веломаршруты, прислушиваясь к мнению участников данного движения, добавил специалист. Некоторые велополосы (на набережной реки Фонтанки и Большом проспекте Васильевского острова, например) появились в Северной столице по инициативе горожан и были созданы в рамках проекта «Твой бюджет». А при городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры сформирована рабочая группа по этому направлению, в которую вошли представители петербургского велообщества.

Но важно не просто спрашивать горожан, где бы они хотели видеть новые велодорожки, оперативно реагируя на вызовы времени.

«Развитие велоинфраструктуры – это не просто создание новых объектов, а сложный процесс, направленный на формирование комфортной, экологичной городской среды, и тут необходимо учитывать интересы всех участников дорожного движения», – считает директор городского парковочного центра.

#велосипед #власть #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (6761) от 11.09.2020 под заголовком «Крутить педали по-шведски».


Комментарии