В Петербурге маршрут трамвая №7 продлили до Ладожского вокзала
Старым трамвайным путям, которые тянутся по Гранитной улице, нашлось применение. После их ремонта, воспользовавшись удлиненным маршрутом № 7 (он вырос на 1,3 км), пассажиры теперь могут доезжать не только, как раньше, до трамвайного кольца «Малая Охта», но и до Ладожского вокзала. Нововведение для горожан важное, так как с конца 2022-го станция метро «Ладожская» будет закрыта на капитальный ремонт, как ожидается, на одиннадцать месяцев.
ФОТО АВТОР
Некоторые горожане еще могут помнить, что на участке, который «осваивает» семерка, подвижной состав «Горэлектротранса» ходил раньше. Этот маршрут упразднили, когда в Красногвардейском районе на линию вышли трехсекционные «Чижики», подъезжавшие к Ладожскому вокзалу по существующим там путям. В итоге контактная сеть и рельсовый путь, пролегающие по Гранитной улице, потеряв значимость, со временем пришли в негодность.
Демонтировать их не стали – и, оказалось, не напрасно. Теперь они пригодятся, когда нужно будет подхватывать «чижиковских» пассажиров и доставлять их до ближайшей станции «Новочеркасская». Случится это, правда, не скоро – ну так и что? Маршрут сложный: нужно его обкатать, оценить транспортную обстановку и наладить оптимальное движение вагонов.
«Центр транспортного планирования прогнозирует, что пассажиропоток сейчас пока будет небольшой, порядка 500 – 600 человек в сутки, так же как и интервал, составляющий ныне 20 минут», – рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» Евгений Власов, заместитель директора «Горэлектротранса» по организации перевозок и управлению на транспорте.
Чтобы обеспечить там движение, мало было обновить участок заброшенных путей длиной почти полтора километра и поставить остановочные павильоны (за эту часть проекта отвечал КРТИ), по два в каждую сторону. Строить еще одно трамвайное кольцо – сложно и дорого, поэтому специалисты склонились к другому варианту. У железнодорожного вокзала «Горэлектротранс» сделал специальный трамвайный съезд, пустив туда «двухголовые» вагоны. В конце пути водитель переходит из одной кабины в другую – и трамвай едет (как «Чижик») в обратном направлении.
В прошлом году этот маршрут уже продлевали: тогда от станции метро «Улица Дыбенко» трамвай № 7, сделав петлю на площади Александра Невского, «дотянулся» до кольца «Малая Охта», что недалеко от «Новочеркасской». И вот его вновь удлинили.
«Это было непросто, – признает Власов. – Посудите сами: одним пассажирам нужно добираться до Ладожского вокзала, а другим нет. Поэтому на линию пришлось пустить и обычные трамваи, которые ходят до Малой Охты, и двухкабинные. А чтобы люди по невнимательности или в спешке не сели на трамвай, который им не нужен, водитель и кондуктор постоянно напоминают в пути о своем маршруте».
В настоящее время эту линию обслуживают 18 вагонов разной вместимости, включая трехсекционные. Треть из них, имеющие две водительские кабины, ходят по продленному маршруту, и этого достаточно, учитывая невеликий пока пассажиропоток. Но «вокзальное» направление при необходимости можно усилить. А в будущем, когда «Ладожская» закроется, трамваи поедут челноком в режиме «шаттлов» с интервалом четыре минуты.
Создание такой развязки оказалось для предприятия не единственным вызовом. Нынче трамвайщики получили хотя и немного новых вагонов – 13 единиц, да и те в зачет прошлогодних поставок, зато впервые за много лет решительно взялись обновлять инфраструктуру, отметил председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков.
В этом году отремонтировали около 15 км путей (прежде ежегодно «оживляли» 1 – 2 км). Для петербургского путевого хозяйства, где длина трамвайной сети превышает 1 тыс. км, конечно, это немного, но перелом наступил. Такими темпами к 2028 году удастся полностью обеспечить транспортников качественными трамвайными путями. Да и Смольный к тому времени собирается на 100% обновить подвижной состав предприятия.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (7025) от 07.10.2021 под заголовком «По Гранитной до вокзала ».
Комментарии