В Петербурге маршрут трамвая №7 продлили до Ладожского вокзала

Старым трамвайным путям, которые тянутся по Гранитной улице, нашлось применение. После их ремонта, воспользовавшись удлиненным маршрутом № 7 (он вырос на 1,3 км), пассажиры теперь могут доезжать не только, как раньше, до трамвайного кольца «Малая Охта», но и до Ладожского вокзала. Нововведение для горожан важное, так как с конца 2022-го станция метро «Ладожская» будет закрыта на капитальный ремонт, как ожидается, на одиннадцать месяцев.

В Петербурге маршрут трамвая №7 продлили до Ладожского вокзала | ФОТО АВТОР

ФОТО АВТОР

Некоторые горожане еще могут помнить, что на участке, который «осваивает» семерка, подвижной состав «Горэлектротранса» ходил раньше. Этот маршрут упразднили, когда в Красногвардейском районе на линию вышли трехсекционные «Чижики», подъезжавшие к Ладожскому вокзалу по существующим там путям. В итоге контактная сеть и рельсовый путь, пролегающие по Гранитной улице, потеряв значимость, со временем пришли в негодность.

Демонтировать их не стали – и, оказалось, не напрасно. Теперь они пригодятся, когда нужно будет подхватывать «чижиковских» пассажиров и доставлять их до ближайшей станции «Новочеркасская». Случится это, правда, не скоро – ну так и что? Маршрут сложный: нужно его обкатать, оценить транспортную обстановку и наладить оптимальное движение вагонов.

«Центр транспортного планирования прогнозирует, что пассажиропоток сейчас пока будет небольшой, порядка 500 – 600 человек в сутки, так же как и интервал, составляющий ныне 20 минут», – рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» Евгений Власов, заместитель директора «Горэлектротранса» по организации перевозок и управлению на транспорте.

Чтобы обеспечить там движение, мало было обновить участок заброшенных путей длиной почти полтора километра и поставить остановочные павильоны (за эту часть проекта отвечал КРТИ), по два в каждую сторону. Строить еще одно трамвайное кольцо – сложно и дорого, поэтому специалисты склонились к другому варианту. У железнодорожного вокзала «Горэлектротранс» сделал специальный трамвайный съезд, пустив туда «двухголовые» вагоны. В конце пути водитель переходит из одной кабины в другую – и трамвай едет (как «Чижик») в обратном направлении.

В прошлом году этот маршрут уже продлевали: тогда от станции метро «Улица Дыбенко» трамвай № 7, сделав петлю на площади Александра Невского, «дотянулся» до кольца «Малая Охта», что недалеко от «Новочеркасской». И вот его вновь удлинили.

«Это было непросто, – признает Власов. – Посудите сами: одним пассажирам нужно добираться до Ладожского вокзала, а другим нет. Поэтому на линию пришлось пустить и обычные трамваи, которые ходят до Малой Охты, и двухкабинные. А чтобы люди по невнимательности или в спешке не сели на трамвай, который им не нужен, водитель и кондуктор постоянно напоминают в пути о своем маршруте».

В настоящее время эту линию обслуживают 18 вагонов разной вместимости, включая трехсекционные. Треть из них, имеющие две водительские кабины, ходят по продленному маршруту, и этого достаточно, учитывая невеликий пока пассажиропоток. Но «вокзальное» направление при необходимости можно усилить. А в будущем, когда «Ладожская» закроется, трамваи поедут челноком в режиме «шаттлов» с интервалом четыре минуты.

Создание такой развязки оказалось для предприятия не единственным вызовом. Нынче трамвайщики получили хотя и немного новых вагонов – 13 единиц, да и те в зачет прошлогодних поставок, зато впервые за много лет решительно взялись обновлять инфраструктуру, отметил председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков.

В этом году отремонтировали около 15 км путей (прежде ежегодно «оживляли» 1 – 2 км). Для петербургского путевого хозяйства, где длина трамвайной сети превышает 1 тыс. км, конечно, это немного, но перелом наступил. Такими темпами к 2028 году удастся полностью обеспечить транспортников качественными трамвайными путями. Да и Смольный к тому времени собирается на 100% обновить подвижной состав предприятия.

#маршрут #трамвай #остановки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (7025) от 07.10.2021 под заголовком «По Гранитной до вокзала ».


Комментарии