В Петербурге изготовили корабельную надстройку для корвета «Строгий»

Изготовив в своих цехах крупную корабельную надстройку, специалисты Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) спустили ее на воду, чтобы отбуксировать по Неве на «Северную верфь». Там многоярусная верхняя часть корвета «Строгий», выполненная из полимерных композитных материалов, увенчает стальной корпус этого боевого корабля проекта 20380. Работая в такой связке не первый год, оба предприятия, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, изготовили для Балтийского флота уже несколько корветов новейшей серии.

В Петербурге изготовили корабельную надстройку для корвета «Строгий» | Иллюстрация Oleg-F/shutterstock.com

Иллюстрация Oleg-F/shutterstock.com

Производство многоярусных надстроек, сделанных из многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, СНСЗ освоил в 2003 году. В сочетании с особой архитектурой корпуса боевого корабля подобного класса это позволяло сделать его малозаметным для радиолокационных систем неприятеля и существенно снизить массу 90-метрового корвета, увеличив полезный объем корабельных помещений.

Впрочем, от своих предшественников корветы проекта 20380 (разработали его специалисты петербургского ЦМКБ «Алмаз») отличаются не только малозаметностью, но также высоким уровнем автоматизации корабельных систем и боевой мощью. Вооружение таких многофункциональных кораблей, предназначенных для артиллерийской поддержки десанта, ведения самостоятельных боевых действий в ближней морской зоне и патрулирования отдельных участков акватории, включает в себя современное противовоздушное и противолодочное оружие, управляемые ракетные комплексы, эффективные системы боевого управления и обнаружения противника.

Эти корветы имеют более высокие мореходные качества по сравнению с кораблями такого же водоизмещения (1800 тонн), а благодаря так называемым успокоителям качки могут применять корабельное вооружение при волнении моря до пяти баллов. Кроме того, новые обводы подводной части их корпуса позволяют снижать сопротивление воды на 25%, двигаясь на скорости до 30 узлов и не увеличивая мощность главной энергетической установки.

Корвет «Строгий», закладка которого состоялась в 2015 году, не первый и не последний сторожевой корабль проекта 20380. Четыре таких корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» - петербуржцы уже построили и передали военным морякам. А еще два корабля, «Ретивый» и «Строгий», предназначенные для Черноморского флота, спущены на воду, причем ожидается, что первый из них выйдет на государственные испытания в текущем году.

В целом же на сегодняшний день СНСЗ передал двум предприятиям, которым поручена постройка корветов проекта 20380 и более поздней его модификации (20385), - «Северной верфи» и Амурскому судостроительному заводу (Комсомольск-на-Амуре) - одиннадцать корабельных надстроек из полимерных материалов.

Верфям нужны люди

В то время как одни предприятия из-за карантинных ограничений приостановили работу или даже распрощались с частью персонала, другие, напротив, набирают обороты и крепнут. Но в таких масштабах, как «Адмиралтейские верфи», не наращивает численность, пожалуй, ни одна производственная площадка в Петербурге.

Этот центр неатомного подводного кораблестроения России, где сегодня трудятся порядка 7,5 тыс. человек, ведет самый крупный за последние десять лет набор опытных высококвалифицированных рабочих. Намереваясь принять, предварительно дообучив у себя, более 400 слесарей-монтажников, сборщиков корпусов, трубопроводчиков, сварщиков и представителей других судостроительных специальностей, предприятие гарантирует всем влившимся в свой коллектив зарплату от 90 тысяч рублей и выше.

Это связано с более высокой, чем в прежние годы, загрузкой по военным и гражданским заказам. На верфи, отметившей не так давно 315-летие со дня основания, сегодня строятся подводные лодки двух серий, патрульные корабли ледового класса проекта 23550 («Иван Папанин» и «Николай Зубов») для Военно-морского флота России. А также серия из шести крупных морозильных рыболовных траулеров и не имеющая аналогов в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».

#судостроение #Балтийский флот #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (6685) от 25.05.2020 под заголовком «Строгая кооперация».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.