В Петербурге автомобилисты продолжают парковаться на велополосах
На набережной реки Фонтанки велополосы прописались, казалось бы, прочно, увеличившись с момента своего появления до 11,2 км. Но автомобилисты по-прежнему продолжают на них парковаться, игнорируя запрещающие знаки и мешая движению велосипедистов. Это показал рейд, который провел на днях Городской центр управления парковками вместе с отделом ГИБДД УМВД по Центральному району Петербурга.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Участники рейда проехали по обоим берегам Фонтанки на участке реки от Пантелеймоновского моста до Семеновского.
Почти для дюжины водителей результат проверки оказался плачевным. Десять из них, припарковавшись на велополосах, где нельзя даже останавливаться, должны будут заплатить штраф за административное правонарушение размером 3 тыс. рублей, а одну «бесхозную» машину эвакуатор увез на штрафную стоянку.
В целом же с начала текущего года в этом районе к административной ответственности за «наезд» на права велосипедистов были привлечены без малого 5 тыс. водителей, - каждый десятый из них «посягнул» на соответствующий пункт Правил дорожного движения, проезжая по набережной реки Фонтанки.
Причем не всегда такие нарушения первыми обнаруживают люди в погонах: информацию об этом (фотосигнал) отправляют на официальный сайт многие неравнодушные петербуржцы. В итоге сотрудники Госавтоинспекции только в Центральном районе ежедневно выписывают от пяти до десяти штрафных протоколов и эвакуируют три-четыре транспортных средства.
По словам Рустама Турсунова, руководителя отдела ГИБДД, проводившего рейд, в последнее время вырисовывается следующая тенденция: владельцы личных машин паркуются на местах, отведенных для велосипедного движения, все реже, а водители туристических автобусов, напротив, все чаще. Такой же вывод сделал и Павел Хусу, руководитель петербургского велообщества.
«На первых порах, - поделился он, - двигаясь вдоль Фонтанки, когда на ее набережных стали появляться велополосы, мы объезжали порой до 200 стоящих легковушек. Со временем число их пошло на убыль, тогда как на Петроградской стороне, например, мало что изменилось. Зато у причалов, ресторанов и отелей, расположенных на этом «туристическом» веломаршруте, водители автобусов постоянно останавливаются в неположенных местах. Правда, в большинстве случаев на наши замечания они реагируют, тут же убрав машину, без всяких препирательств».
Это в теплое время года, а зимой немногие городские веломаршруты (сегодня в Петербурге их 27 общей протяженностью 106,4 км) закрывают для движения двухколесного транспорта коммунальщики, наваливая на обочины груды снега, И переломить эту ситуацию тоже непросто, отмечают активисты велодвижения.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (6467) от 26.06.2019 под заголовком «Четырьмя колесами по велополосе».
Комментарии