В Ленобласти заработал первый в стране топливный терминал с автоматическим учетом

Топливный терминал, появившийся недалеко от поселка Гладкое (Тосненский район Ленобласти), вошел в число рекордсменов по объемам перевалки. Но не это самое примечательное в объекте, способном принимать и хранить до 1 млн тонн нефтепродуктов в год, который на днях ввела в строй газпромовская петербургская «дочка» «Газпром нефть». Это первая в нашей стране нефтебаза, построенная на основе цифровой модели, где все процессы контролирует автоматика, и на автозаправки Северо-Западного региона оттуда будет поступать топливо гарантированно высокого качества.

В Ленобласти заработал первый в стране топливный терминал с автоматическим учетом | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Когда нефтяники зашли на этот участок, у них и в мыслях не было строить необыкновенный перевалочный комплекс. Они просто хотели отказаться от арендованных нефтебаз («Ручьи», «Красный нефтяник», «Назия» и др.) и создать свой крупный терминал, способный обслуживать корпоративные заправки - около сотни в Петербурге и Ленобласти, а также автозаправочные сети сторонних компаний.

Но с ходу приступить к строительству им не удалось: пришлось взяться за укрепление не вполне подходящих для такого объекта грунтов, используя новые материалы и собственные технологические решения. А по мере того как «вызревала» площадка, менялось представление о проекте и перекраивалась вся рабочая документация.

В результате работы растянулись на несколько лет. Однако пауза того стоила: выросший в чистом поле терминал «Гладкое» (объем инвестиций превысил 3 млрд рублей), который можно назвать цифровым, по уровню технической оснащенности и автоматизации процессов управления не имеет равных в России.

Действует он следующим образом. C нескольких нефтеперерабатывающих заводов (Москва, Омск, Ярославль и Кириши) по пяти железнодорожным путям протяженностью 2,5 км составы с бензином самых ходовых марок и дизельным топливом поступают на эту нефтебазу. Двенадцать находящихся на ее 150-метровой эстакаде площадок могут обслуживать до 60 цистерн в сутки, и каждая оснащена узлами учета, «наблюдающими» за количеством и качеством (по четырем ключевым параметрам) привезенной продукции.

На всех остальных этапах человеческое участие, впрочем, тоже не требуется. Одни «умные» системы перегоняют горючее в бочки резервуарного парка, общий объем которого достигает 40 тыс. кубометров, и постоянно контролируют его уровень. А другие «раздают» топливо без задержек прибывающим машинам: пропускная способность этого оборудования позволяет затаривать ежесуточно почти полторы сотни бензовозов.

По словам Александра Крылова, директора по региональным продажам «Газпром нефти», доля компании на топливном рынке Северо-Запада составляет сегодня около 25%, и после ввода терминала «Гладкое» она не будет быстро расти. Такую задачу нефтяники перед собой не ставили. В то же время они убеждены, что им удастся снизить операционные издержки и обеспечить хранение нефтепродуктов по жестким стандартам экологической безопасности.

Для газпромовской «дочки» это своего рода пилотный проект. Апробировав цифровые системы, компания собирается тиражировать полученный опыт на все свое нефтебазовое хозяйство (21 топливный терминал в разных регионах России), завершив его модернизацию к 2025 году. И вот тогда объем перевалки на собственной сети увеличится, как ожидается, довольно заметно (более чем на 20%), и вырастет средняя производительность каждого обновленного терминала. В 2018 году она составляла 270 тыс. тонн нефтепродуктов в год.

#топливо #Газпром #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6473) от 04.07.2019 под заголовком «Перевалка будет гладкой...».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.