В бюрократических волнах

Программа морской части предстоящего празднования юбилея города расписана буквально по минутам. Судя по распространенной организаторами информации, зрелище предстоит просто грандиозное. Ждать осталось ровно месяц, и следует предполагать, что хотя бы вчерне все его составляющие отработаны, осталась лишь доводка мелких моментов. Увы, оказывается, дело обстоит не так хорошо. В редакцию позвонил встревоженный начальник Государственной морской академии им. С. О. Макарова И. И. Костылев, пригласил к себе для беседы.

В бюрократических волнах | Фото: Pixabay / Tama66

Фото: Pixabay / Tama66

– 17 апреля, – рассказал он, – первый заместитель полномочного представителя президента РФ по Северо-Западному федеральному округу М. В. Моцак, обеспокоенный «тишью и гладью» там, где все уже должно спориться и кипеть, собрал совещание всех ответственных за морскую часть. И... оказалось, что большая часть ее составляющих попросту «висит в воздухе». Неизвестно, кто конкретно за что отвечает, нет главных документов. Совершенно непонятная ситуация складывается с участием в праздновании больших парусников. Первоначально было сказано, что они разместятся у набережных Лейтенанта Шмидта и Английской. Но сейчас вдруг выяснилось, что там расположатся плавучие гостиницы и круизные суда. Для парусников места нет – за исключением украинского «Херсонеса», который встанет у Морвокзала. А российские парусники – питерский «Мир», калининградский « Крузенштерн», мурманский «Седов», владивостокская «Надежда», которая специально к нам идет через весь свет, а также польский «Дар молодежи» – даже не получили до сих пор официальных приглашений. Стоянка, береговое обслуживание, бункеровка, проводка в Неву (там, по плану, они должны участвовать в параде парусов) – ни по одному из этих пунктов ясности нет. Более того, «Мостотрест», к примеру, выражает большие сомнения по поводу прохода парусников через разведенные мосты – устаревшие разводные механизмы не позволяют обеспечить нужную ширину пролета...

Прокомментировать столь тревожную информацию мы попросили координатора морской части праздника А. Ю. Андрияйнена.

– Прежде всего, – начал он, – хочу, чтобы вы поняли: торжества, которые планируются у нас в Питере, по масштабам абсолютно беспрецедентны. Такого не было нигде и никогда в мире. Это же относится и к морской составляющей праздника. Ни одно водное зрелище еще нигде не разворачивалось на столь широкой акватории в черте города.

— Я понимаю, что этим вы сейчас объясните неизбежные ошибки, просчеты организаторов праздника...

К сожалению, повторяется стиль работы, который имел место при проведении регаты «Катти Сарк» в 1996 году и при подготовке аналогичной и «благополучно» заваленной регаты нынешнего года. Все ответственные решения откладываются до самого последнего момента, а когда времени уже совсем не остается – горячка, аврал. К сожалению, обстановка в данном случае усугубилась еще и тем, что в течение многих месяцев у морской части праздника не было «хозяина». Поняв, что работа пробуксовывает, Моцак вступил в дело ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ. И со свойственной ему прямотой и принципиальностью стал «закручивать гайки». Сейчас за программу отвечает «Царскосельский фонд культуры», но у него катастрофически не хватает денег!

— Подозреваю, что из-за денег и «зависает» программа участия в празднике больших парусников. Как опытнейший яхтсмен и участник многих регат, вы знаете прекрасно, что каждое такое мероприятие детально планируется за год – сроки прибытия и убытия, места стоянки, финансовые и иные условия... Совершенно верно! Поэтому, когда в августе прошлого года я прибыл в Портсмут на финиш регаты « Катти Сарк» и привез письмо от администрации Санкт-Петербурга, в котором говорилось, что город СОБИРАЕТСЯ ПРИГЛАСИТЬ к себе на праздник ведущие парусники планеты, их капитаны только недоуменно пожали плечами: «Наши планы уже сверстаны, и менять их на столь неопределенных условиях было бы просто безумно». В ноябре в Антверпене было совещание судовладельцев, на котором мы от имени города пытались убедить их привести к нам парусники... за свой счет. Цена вопроса – 30 тысяч долларов на одно судно. Разумеется, никто не согласился. Парусники пойдут на морской праздник в Эдинбург, который обеспечивает им все условия. К нам придет несколько судов среднего класса. Участие больших российских парусников по-прежнему под вопросом. Место для «Мира» определено – в центре Невы, напротив Эрмитажа, но проблема с мостами до сих пор остается нерешенной. 

— Насколько мне известно, большие проблемы возникли и у фрегата «Штандарт».

— К сожалению, капитан «Штандарта» Владимир Мартусь сейчас занимает позицию явно неконструктивную. В факсе, присланном в адрес «Царскосельского фонда культуры», он потребовал на ремонт судна после зимовки 3,4 миллиона рублей. В условиях резко ограниченных финансовых возможностей фонда это совершенно нереальные деньги. Но «Штандарту» в мероприятии отводится заметная роль, и с каждым днем вопрос все острее...

— Честно говоря, трудно представить, как за месяц можно решить все эти проблемы. Но ведь — 45 глав государств! Опозориться просто невозможно!

— Вы это мне говорите?..

#водные объекты #праздник #культура

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.