В бюрократических волнах

Программа морской части предстоящего празднования юбилея города расписана буквально по минутам. Судя по распространенной организаторами информации, зрелище предстоит просто грандиозное. Ждать осталось ровно месяц, и следует предполагать, что хотя бы вчерне все его составляющие отработаны, осталась лишь доводка мелких моментов. Увы, оказывается, дело обстоит не так хорошо. В редакцию позвонил встревоженный начальник Государственной морской академии им. С. О. Макарова И. И. Костылев, пригласил к себе для беседы.

В бюрократических волнах | Фото: Pixabay / Tama66

Фото: Pixabay / Tama66

– 17 апреля, – рассказал он, – первый заместитель полномочного представителя президента РФ по Северо-Западному федеральному округу М. В. Моцак, обеспокоенный «тишью и гладью» там, где все уже должно спориться и кипеть, собрал совещание всех ответственных за морскую часть. И... оказалось, что большая часть ее составляющих попросту «висит в воздухе». Неизвестно, кто конкретно за что отвечает, нет главных документов. Совершенно непонятная ситуация складывается с участием в праздновании больших парусников. Первоначально было сказано, что они разместятся у набережных Лейтенанта Шмидта и Английской. Но сейчас вдруг выяснилось, что там расположатся плавучие гостиницы и круизные суда. Для парусников места нет – за исключением украинского «Херсонеса», который встанет у Морвокзала. А российские парусники – питерский «Мир», калининградский « Крузенштерн», мурманский «Седов», владивостокская «Надежда», которая специально к нам идет через весь свет, а также польский «Дар молодежи» – даже не получили до сих пор официальных приглашений. Стоянка, береговое обслуживание, бункеровка, проводка в Неву (там, по плану, они должны участвовать в параде парусов) – ни по одному из этих пунктов ясности нет. Более того, «Мостотрест», к примеру, выражает большие сомнения по поводу прохода парусников через разведенные мосты – устаревшие разводные механизмы не позволяют обеспечить нужную ширину пролета...

Прокомментировать столь тревожную информацию мы попросили координатора морской части праздника А. Ю. Андрияйнена.

– Прежде всего, – начал он, – хочу, чтобы вы поняли: торжества, которые планируются у нас в Питере, по масштабам абсолютно беспрецедентны. Такого не было нигде и никогда в мире. Это же относится и к морской составляющей праздника. Ни одно водное зрелище еще нигде не разворачивалось на столь широкой акватории в черте города.

— Я понимаю, что этим вы сейчас объясните неизбежные ошибки, просчеты организаторов праздника...

К сожалению, повторяется стиль работы, который имел место при проведении регаты «Катти Сарк» в 1996 году и при подготовке аналогичной и «благополучно» заваленной регаты нынешнего года. Все ответственные решения откладываются до самого последнего момента, а когда времени уже совсем не остается – горячка, аврал. К сожалению, обстановка в данном случае усугубилась еще и тем, что в течение многих месяцев у морской части праздника не было «хозяина». Поняв, что работа пробуксовывает, Моцак вступил в дело ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ. И со свойственной ему прямотой и принципиальностью стал «закручивать гайки». Сейчас за программу отвечает «Царскосельский фонд культуры», но у него катастрофически не хватает денег!

— Подозреваю, что из-за денег и «зависает» программа участия в празднике больших парусников. Как опытнейший яхтсмен и участник многих регат, вы знаете прекрасно, что каждое такое мероприятие детально планируется за год – сроки прибытия и убытия, места стоянки, финансовые и иные условия... Совершенно верно! Поэтому, когда в августе прошлого года я прибыл в Портсмут на финиш регаты « Катти Сарк» и привез письмо от администрации Санкт-Петербурга, в котором говорилось, что город СОБИРАЕТСЯ ПРИГЛАСИТЬ к себе на праздник ведущие парусники планеты, их капитаны только недоуменно пожали плечами: «Наши планы уже сверстаны, и менять их на столь неопределенных условиях было бы просто безумно». В ноябре в Антверпене было совещание судовладельцев, на котором мы от имени города пытались убедить их привести к нам парусники... за свой счет. Цена вопроса – 30 тысяч долларов на одно судно. Разумеется, никто не согласился. Парусники пойдут на морской праздник в Эдинбург, который обеспечивает им все условия. К нам придет несколько судов среднего класса. Участие больших российских парусников по-прежнему под вопросом. Место для «Мира» определено – в центре Невы, напротив Эрмитажа, но проблема с мостами до сих пор остается нерешенной. 

— Насколько мне известно, большие проблемы возникли и у фрегата «Штандарт».

— К сожалению, капитан «Штандарта» Владимир Мартусь сейчас занимает позицию явно неконструктивную. В факсе, присланном в адрес «Царскосельского фонда культуры», он потребовал на ремонт судна после зимовки 3,4 миллиона рублей. В условиях резко ограниченных финансовых возможностей фонда это совершенно нереальные деньги. Но «Штандарту» в мероприятии отводится заметная роль, и с каждым днем вопрос все острее...

— Честно говоря, трудно представить, как за месяц можно решить все эти проблемы. Но ведь — 45 глав государств! Опозориться просто невозможно!

— Вы это мне говорите?..

#водные объекты #праздник #культура

Комментарии