В акваторию Невы спустили шестиметровую свечу из бумажных корабликов

Гуляющие в субботу по Неве петербуржцы стали свидетелями необычного зрелища. В акваторию реки была спущена гигантская шестиметровая свеча из бумажных корабликов. Их белый цвет символизировал цвет медицинских халатов. Таким образом молодые горожане выразили благодарность тем медикам, которые стали жертвой коронавируса.

В акваторию Невы спустили шестиметровую свечу из бумажных корабликов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сколько всего их погибли, пока сказать сложно. На импровизированном мемориале, который находится возле комитета по здравоохранению, уже 34 фамилии. Среди них врачи, медсестры, санитарки, фельдшеры, другие медицинские работники...

Эта стена памяти появилась в конце апреля благодаря жительнице нашего города Ирине Масловой. Именно она стала размещать здесь портреты медиков.

Когда я была там в конце апреля, на стене было всего девять рамок с фотографиями и именами. Перед ними прямо на тротуаре – красные гвоздики, защитные маски и одноразовые перчатки... Почти все идущие мимо люди останавливаются у стены, всматриваясь в лица погибших.

Какая-то девушка положила цветы к портрету врача-анестезиолога из Александровской больницы Сергея Белошицкого. Он стал первым медиком, умершим во время пандемии. Ему было всего 50 лет. «Сережа был хорошим, добрым, отзывчивым человеком и хорошим врачом-реаниматологом, проработал более 20 лет...» – пишет одна из его коллег.

А вот фотография заведующего отделением нейрохирургии Александровской больницы Алексея Филиппова. Ему был 51 год.

«Я очень хорошо помню этого доктора, – написал в Сети один из пациентов врача. – В нем действительно чувствовались неподдельная забота и внимание, к тому же он оказался специалистом высокого уровня».

Еще фото медсестры петербургского НИИ «Скорой помощи» Валентины Шужиной. «Мама больше 30 лет проработала в НИИ, свою профессию очень любила, – вспоминает ее дочь Анна Шужина. – Друзья звали ее «скорая помощь», она по первому звонку готова была помочь».

Со временем портретов становилось все больше, а всматриваться в их лица все больнее и больнее.

Вот 67-летний старший врач оперативного отдела Центральной под станции городской станции «Скорой помощи» Владимир Манькович, которого среди городских медиков называли «легендой». Если в городе возникали чрезвычайные ситуации, именно он организовывал ликвидацию их медицинских последствий. Врачу поручали и дежурства во время масштабных событий в городе – саммита «большой восьмерки», Петербургского экономического форума и других.

Со стены на прохожих смотрит замечательный врач, в недавнем прошлом главный офтальмолог Петербурга Юрий Астахов. Именно под его руководством в нашем городе была создана офтальмологическая служба в территориальном и межрайонных диабетологических центрах, организована система районных глаукомных центров. Кроме того, с его помощью было налажено создание первого в России массового производства контактных линз.

Среди погибших медиков есть совсем молодые. Например, врач-офтальмолог из городской больницы № 2 Дмитрий Яровой, которому было всего 33 года. Как он оказался в «красной» зоне? Оказывается, сам вызвался работать там терапевтом. «Дмитрий не остался в стороне, боролся с коронованной заразой всегда с улыбкой, на позитиве, обаятелен и умен, готовый прийти на по мощь», – вспоминают о нем коллеги.

А как больно видеть семейное фото потомственных врачей Лапиных! Отец, Александр Васильевич, травматолог больницы Св. Иоанна Кронштадтского, умер в возрасте 68 лет. Его сын Константин, травматолог Военно-медицинской академии, ушел из жизни в 35 лет.

А вот и самая молодая жертва коронавируса – 30-летняя медсестра Мария Сергеевна Тышко, которая трудилась в Госпитале для ветеранов войн.

То, что люди помнят докторов, погибших при исполнении служебного долга, не может не радовать. Печалит лишь одно – коронавирус хоть и сдает позиции, но еще очень живуч. А значит, стена памяти будет пополняться.

А еще непонятно, что станет с мемориалом после окончания пандемии. Говорят, что здесь он останется только до конца года – столько продлится реконструкция Дома радио на Малой Садовой. С одной стороны, увековечивать память героев на строительном заборе не дело. С другой – очень не хотелось, чтобы стену памяти ликвидировали. Хотя, уверяют чиновники, такой поворот событий исключен.

Например, депутаты петербургского ЗакСа считают, что мемориал следует разместить в сквере на проспекте Медиков, на Петроградской стороне, где много медицинских вузов. Что, наверное, было бы правильным решением. В назидание будущему поколению врачей...

МЕЖДУ ТЕМ

Кстати, петербургские больницы начинают возвращаться к прежней жизни. Так, вновь оказывать плановую медицинскую помощь готовы четыре федеральных медучреждения: 442-й военный клинический госпиталь, НИИ фтизиопульмонологии, Педиатрический медицинский университет и Центр Алмазова.

А с 3 августа к ним присоединятся клиническая больница Петра Великого и Первый медицинский университет им. Павлова.

Что касается статистики, то на 19 июля в России было выявлено 6109 новых случаев инфицирования (всего 771 546). Выздоровели 550 344 пациента, умерли – 12 342.

В Петербурге зафиксировано 202 новых случая (всего 29 346). Выздоровели 22 313 человек, умерли – 1781.

В Ленинградской области выявлено 45 новых случаев (всего 5360). Выздоровели 4355 пациентов, умерли – 46.

#врачи #акция #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Исполняя служебный долг».


Комментарии