Письмо в редакцию. Итоги зимней уборки города

Минувшая зима дала много поводов задуматься о качестве уборки города от снега. Публикации газеты, в которых критиковались различные недоработки коммунальных служб, яркое тому подтверждение.

Письмо в редакцию. Итоги зимней уборки города | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Однако, говоря о недостатках в работе различных ведомств, необходимо отметить, что были и объективные причины, из-за которых некоторые улицы, в основном в исторической части города, достаточно долгий срок оставались опасными для пешеходов.

Имею в виду узкие тротуары, на которых невозможно применять механизированные способы очистки их от снега и наледи. Попытки сделать это с помощью ломов и лопат были, как мы все наблюдали, малопроизводительными. К тому же, на мой взгляд, ручная снегоуборочная техника портит покрытия как дорог, так и тротуаров. Для уборки последних ото льда и спрессованного снега необходим набор специализированной мини-техники.

Инициатором оснащения города такой техникой, как мне представляется, должна выступить его администрация, которая располагает средствами и может привлечь специалистов, способных сформулировать технические требования к механизмам, организовать конкурс на их разработку и приобрести первые образцы. Надеяться «на невидимую руку рынка» в решении такой проблемы не приходится.

От редакции. Кстати, шаги в этом направлении уже делаются. Как сообщили в пресс-службе комитета по благоустройству, на днях в Красногвардейском районе при уборке тротуаров была использована новая техника, изготовленная в Липецкой области. Машина, сделанная на базе «УАЗ», меняя оборудование, может мыть, подметать и посыпать тротуары антигололедной смесью. Тестирует ее дорожное предприятие «Автопарк 7 Спецстрой». При успешном испытании будет принято решение о закупке еще нескольких единиц.

#город #уборка #итоги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (6409) от 28.03.2019 под заголовком «Узкое место зимы ».


Комментарии