Уволенных не обидят. Как прощается с работниками петербургский завод Toyota
Руководство петербургского автомобильного завода концерна Toyota определилось со сроками увольнения персонала: по сообщению вице-губернатора города Валерия Москаленко, процесс сокращения сотрудников пройдет в ноябре-декабре нынешнего года.

ФОТО Unsplash
Как уточнил глава комитета по труду и занятости Петербурга Дмитрий Чернейко, основную часть специалистов увольняют по соглашению сторон на условиях «более чем щедрых», поскольку сокращаемым выплатят 12 среднемесячных зарплат плюс одну за каждый год, отработанный на заводе. Причем в отличие от некоторых аналогичных случаев речь идет именно о средней зарплате, а не об окладе.
По оценке Чернейко, хотя количество сокращаемых на предприятии и существенно превышает 2 тысячи человек, серьезного влияния на рынок труда в Петербурге это не окажет. Во-первых, уволенные с автозавода, получив значительные выплаты, не бросятся сразу искать новые рабочие места — процесс может растянуться на несколько месяцев. Во-вторых, подавляющая часть сокращаемых имеют дефицитные производственные специальности и их с удовольствием примут на работу на другие предприятия Северной столицы. Наконец, наличие в городе большого числа вакансий (около 35 тысяч) и широких возможностей переобучения и повышения квалификации станет гарантией того, что уволенные смогут довольно быстро обрести новую занятость.
По официальным данным, в настоящее время в Петербурге численность безработных составляет около 16,6 тыс. человек. При этом в режиме простоя продолжают оставаться более 8 тыс. сотрудников на 64 предприятиях, а количество тех работников, которые трудятся в режиме неполной занятости, составляет около 2,6 тысячи. Как представители Государственной службы занятости, так и независимые эксперты уверены — в настоящее время ситуация на петербургском рынке труда вполне стабильная, и даже такие заметные события, как сокращение персонала завода ООО «Тойота Мотор», не могут ее существенно изменить.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (7287) от 31.10.2022 под заголовком «Уволенных не обидят».
Материалы рубрики
«Длинный рубль» теряет в весе. Зарплата перестает быть главным аргументом в привлечении персонала
КМЗ приступил к реализации программы по импортозамещению для нужд гражданского судостроения
Обуховский завод разработал мобильный комплекс по очистке СОЖ
К концу 2022 года 77 % пилотов в мире вернулись к своей работе
Президент России: «Обуховский работает надежно»
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии