Усть-Славянское шоссе построят на частной земле

В микрорайоне Пулковское под Пушкином развернулось строительство Усть-Славянского шоссе. Однако выяснилось, что земля, по которой оно пройдет, находится в частной собственности. Не повлияет ли это обстоятельство на срок сдачи важного дорожного объекта?

Усть-Славянское шоссе построят на частной земле | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

В соответствии с генеральным планом Петербурга, магистраль должна пройти от Волхонского шоссе до Советского проспекта в Усть-Славянке. На своем маршруте дорога четырежды пересечет железнодорожные линии (на Лугу, Витебск, Москву и Волхов), четырежды - крупные автомобильные магистрали (Петербургское шоссе, платную М11, Московское шоссе и Софийскую улицу).

В 2020 году по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры началось строительство первой очереди - 2,2-километрового участка от Волхонского шоссе до Сарицкой улицы в микрорайоне Пулковское, а также самой Сарицкой до Петербургского шоссе.

При этом выяснилась интересная деталь: земля под дорогой находится в частной собственности. Город ее не выкупал и не арендовал. На этот факт обратил внимание и комитет имущественных отношений, который завернул рекомендованное Топонимической комиссией предложение назвать шоссе Усть-Славянским (мол, нельзя давать название дороге, идущей по частным землям). Нельзя не удивиться и тому, что служба строительного надзора выдала разрешение на строительство магистрали, хотя в Градостроительном кодексе прямо запрещено это делать, если у застройщика отсутствуют правоустанавливающие документы на землю...

Эту загадочную ситуацию разъяснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Там подтвердили, что Усть-Славянское шоссе и Сарицкая улица проходят по землям, находящимся в частной собственности ООО «Терминал-ресурс» (эта компания - основной застройщик Пулковского). Однако этот факт не должен помешать. Дело в том, что генподрядчик строительства дороги - ООО «СК «Орион плюс» - «заключил соглашение на временное занятие земельных участков под строительство с ООО «Терминал-ресурс», которое было представлено в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в качестве правоустанавливающего документа».

Теперь возникает новый вопрос: если соглашение на временное занятие, то спустя время землю придется освободить?.. КРТИ успокаивает: в соответствии с проектной документацией, участки «подлежат выкупу для государственных нужд не позднее октября 2020 года». Таким образом, когда автомобильное движение по магистрали будет открыто, земля уже будет в собственности города, а не «Терминал-ресурса».

Машины собираются запускать поэтапно. По Сарицкой улице они поедут уже в ноябре 2020 года, а по Усть-Славянскому шоссе - к лету 2021-го, уточнили в Дирекции транспортного строительства при КРТИ.

Надо сказать, что ситуации, когда дороги общегородского значения строятся на частных землях, для Петербурга не новость. Так же прокладывалась Софийская улица, так же расширялось Пулковское шоссе, так же строился Поклонногорский путепровод. А вот в случае с новым въездом в Шушары, который должен получить название Ильменский проезд, пошли по иному пути: сейчас город активно выкупает землю у собственников, пока сама стройка лишь готовится.

#строительство дорог #дороги #земля

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (6690) от 01.06.2020 под заголовком «Вперед - по частной земле!».


Комментарии