Указатель угрозы. Почему в Петербурге падают дорожные знаки?
Когда это началось? Уже и не припомнить. Изначально в Ленинграде – Петербурге опоры дорожных знаков – металлические трубы – намертво вкапывали в грунт и заливали асфальтом. То было время стабильности.
фото автора
Но пришла мода на одноразовые товары и вообще на все временное. В том числе на дорожные знаки: а вдруг ситуация поменяется и улицу закроют для движения? Или долгоиграющий ремонт начнут? Не выковыривать же всякий раз знаки из асфальта.
И потому, наверное, ныне в городе огромное их количество (едва ли не большинство) перешло в разряд временных. Их ставят на тротуар, как стаканы на стол. Металлические трубы-опоры крепятся на бетонном фундаменте. Под его тяжестью конструкция и стоит на месте...
Или не стоит...
Каждый шторм, каждое усиление ветра означают, что наземь грохнутся с десяток таких «стаканов». Тяжести бетонного блока _ менее 200 кг _ не хватает, чтобы при неблагоприятных погодных условиях удержать дорожный знак в вертикальном положении. Зато ее с избытком хватает, чтобы при падении пробить дыру в асфальте или – не дай бог – покалечить припаркованную рядом машину. Бывало – и пешеходам доставалось.
Так, весной прошлого года на набережной Карповки в Петроградском районе ветер повалил «временный» знак прямо на пешеходную зебру. Задел женщину, переходившую дорогу. В состоянии средней тяжести ее увезли в больницу. Остальные пешеходы отделались кто легким испугом, кто тяжелым шоком. К счастью, о случаях гибели людей вроде бы не слышно.
В январе у Володарского моста ветром повалило знак «Уступите дорогу». Он упал так «удачно», что ему действительно пришлось уступать дорогу. Образовалась пробка.
В феврале в Калининском районе на Ключевой улице дорожный знак упал на припаркованную машину.
Совсем недавно – в конце июня – падение зафиксировали в Евпаторийском переулке в Выборгском районе. И тоже на автомобиль.
Кроме того, увы, город полон вандалами, которым некуда девать силушку богатырскую и сметливость свою, кроме как на опрокидывание знаков на бетонных основаниях.
МЧС давно вписало эти сооружения в перечень слабо закрепленных, а потому потенциально опасных. И накануне усиления ветра настоятельно советует всем близко не подходить, а тем более не парковаться. (Стоит заметить, что выполнить эти рекомендации чрезвычайно трудно. Такие знаки стоят везде.)
Власти выпустили нечто вроде памятки для участников движения с таким вот текстом: «Что делать, если знак сдуло ветром, развернуло, он испорчен хулиганами или внезапно пропал? Обо всех таких случаях можно сообщать: в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга: (812) 576-01-91 (многоканальный), (812) 576-01-90 (резервный); в Городской мониторинговый центр 004; в дежурную часть ГИБДД ГУ МВД России по СПб и Л. О. (812) 234-90-21».
В общем, незакрепленные конструкции приравняли к деревьям-угрозам. С одним исключением. Деревья ставят в очередь на снос, а знаки-угрозы просто ставят на место... до следующего шторма.
Между тем есть конструктивные решения, дающие гарантию безопасности при природных катаклизмах. Они и в Петербурге известны: ставить опоры на металлические пластины-основы, которые крепятся к асфальту. Ямы копать не надо. И демонтировать при случае несложно. Однако... Такие конструкции оптом стоят до полутора тысяч рублей за штуку. А бетонная болванка – чуть больше 600 руб. Не здесь ли собака зарыта?
Но стоит ли экономить на безопасности? Да и на внешнем виде города? Признаемся, выглядят дорожные знаки на серых бетонных основаниях не самым эстетичным образом. К тому же сейчас нередко сверху наваливают еще штуку-другую бетонных блоков, думая, что таким образом можно повысить надежность опасной конструкции. Красота!
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Знак угрозы».
Комментарии