Указатель угрозы. Почему в Петербурге падают дорожные знаки?

Когда это началось? Уже и не припомнить. Изначально в Ленинграде – Петербурге опоры дорожных знаков – металлические трубы – намертво вкапывали в грунт и заливали асфальтом. То было время стабильности.

Указатель угрозы. Почему в Петербурге падают дорожные знаки? | фото автора

фото автора

Но пришла мода на одноразовые товары и вообще на все временное. В том числе на дорожные знаки: а вдруг ситуация поменяется и улицу закроют для движения? Или долгоиграющий ремонт начнут? Не выковыривать же всякий раз знаки из асфальта.

И потому, наверное, ныне в городе огромное их количество (едва ли не большинство) перешло в разряд временных. Их ставят на тротуар, как стаканы на стол. Металлические трубы-опоры крепятся на бетонном фундаменте. Под его тяжестью конструкция и стоит на месте...

Или не стоит...

Каждый шторм, каждое усиление ветра означают, что наземь грохнутся с десяток таких «стаканов». Тяжести бетонного блока _ менее 200 кг _ не хватает, чтобы при неблагоприятных погодных условиях удержать дорожный знак в вертикальном положении. Зато ее с избытком хватает, чтобы при падении пробить дыру в асфальте или – не дай бог – покалечить припаркованную рядом машину. Бывало – и пешеходам доставалось.

Так, весной прошлого года на набережной Карповки в Петроградском районе ветер повалил «временный» знак прямо на пешеходную зебру. Задел женщину, переходившую дорогу. В состоянии средней тяжести ее увезли в больницу. Остальные пешеходы отделались кто легким испугом, кто тяжелым шоком. К счастью, о случаях гибели людей вроде бы не слышно.

В январе у Володарского моста ветром повалило знак «Уступите дорогу». Он упал так «удачно», что ему действительно пришлось уступать дорогу. Образовалась пробка.

В феврале в Калининском районе на Ключевой улице дорожный знак упал на припаркованную машину.

Совсем недавно – в конце июня – падение зафиксировали в Евпаторийском переулке в Выборгском районе. И тоже на автомобиль.

Кроме того, увы, город полон вандалами, которым некуда девать силушку богатырскую и сметливость свою, кроме как на опрокидывание знаков на бетонных основаниях.

МЧС давно вписало эти сооружения в перечень слабо закрепленных, а потому потенциально опасных. И накануне усиления ветра настоятельно советует всем близко не подходить, а тем более не парковаться. (Стоит заметить, что выполнить эти рекомендации чрезвычайно трудно. Такие знаки стоят везде.)

Власти выпустили нечто вроде памятки для участников движения с таким вот текстом: «Что делать, если знак сдуло ветром, развернуло, он испорчен хулиганами или внезапно пропал? Обо всех таких случаях можно сообщать: в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга: (812) 576-01-91 (многоканальный), (812) 576-01-90 (резервный); в Городской мониторинговый центр 004; в дежурную часть ГИБДД ГУ МВД России по СПб и Л. О. (812) 234-90-21».

В общем, незакрепленные конструкции приравняли к деревьям-угрозам. С одним исключением. Деревья ставят в очередь на снос, а знаки-угрозы просто ставят на место... до следующего шторма.

Между тем есть конструктивные решения, дающие гарантию безопасности при природных катаклизмах. Они и в Петербурге известны: ставить опоры на металлические пластины-основы, которые крепятся к асфальту. Ямы копать не надо. И демонтировать при случае несложно. Однако... Такие конструкции оптом стоят до полутора тысяч рублей за штуку. А бетонная болванка – чуть больше 600 руб. Не здесь ли собака зарыта?

Но стоит ли экономить на безопасности? Да и на внешнем виде города? Признаемся, выглядят дорожные знаки на серых бетонных основаниях не самым эстетичным образом. К тому же сейчас нередко сверху наваливают еще штуку-другую бетонных блоков, думая, что таким образом можно повысить надежность опасной конструкции. Красота!

#дороги #знаки #происшествие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Знак угрозы».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.