Тяжеловес и скоростник. Железнодорожнику Александру Беженарову – 85

Его знали все министры путей сообщения, при встрече уважительно здоровались за руку. Заместитель министра 1980-х годов Анатолий Кондратенко в беседе с журналистами сказал: «Беженаров наш аксакал...». Заслужить такое признание железнодорожников непросто. О нем и сегодня говорят: нам бы в депо такого, как Беженаров. А компании «Трансойл» повезло. Уже почти 20 лет высококлассный инженер Александр Беженаров свой опыт, уникальные способности грамотно внедряет в техническое и технологическое развитие этой корпорации.

Тяжеловес и скоростник. Железнодорожнику Александру Беженарову – 85 | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Родился он в Магнитогорске. Мама была учительницей, а отец – военным. Потому и колесила семья по всей, тогда огромной, стране. В Острове юноша пошел в 5-й класс, кстати, в железнодорожную школу.

— Школа была рядом со станцией. А во дворе – гора  отслуживших паровозных деталей. Бывало, на перемене выйдешь — посидишь на колесе и воображаешь, что этот металлолом был когда-то паровозом. Я еще помню, как мы бегали на вокзал встречать поезд «Рига — Москва». Едет состав, паровоз гудит, в окнах вагонов свет и пассажиры. Для нас это была страна чудес, – вспоминает  Александр Алексеевич.

Тогда Саша и заразился  паровозной романтикой и определился с  выбором будущей профессии.  Аттестат об окончании школы получил уже в Ленинграде и пошел  учиться железнодорожному делу в Институт путей сообщения (ЛИИЖТ).  Специальность выбрал «Тепловозы и тепловозное хозяйство».

– В памяти осталась первая практика, которую проходил в Орске, – рассказывает юбиляр. – Наездил тогда 13 тысяч километров в качестве помощника машиниста. А учителем  был прекрасный машинист Симонов, он меня опекал и подкармливал. И, когда в первый раз доверил провести поезд, до сих пор ощущаю пот, который меня прошибал. Тогда я и понял – выбрал правильное направление в жизни. 

После института, в 1960 году, выпускник Беженаров был направлен  в Витебское локомотивное депо.

— Пришел простым бригадиром, помню, как приходил на работу в семь часов, осматривал тепловозы, а слесари-паровозники с шести утра там работали. Именно эти люди, еще вчера воевавшие, без образования, но с очень уважительным отношением к чертежу, привили мне любовь к технике, – рассказывает Александр Алексеевич.

– Руководство Ленинград-Финляндским локомотивным депо – это было удивительное время моей биографии, – вспоминает юбиляр. – Появилась возможность сделать что-то значимое. Здесь я встретил настоящих участников Дороги жизни, которые еще трудились. Собрал всех героев, кто уже был на заслуженном отдыхе. До сих пор вспоминаю те встречи.

Александр Алексеевич  долго рассказывал, как реконструировал депо. Под видом ремонта крыши построил второй этаж (за это выговор получил), и там сделали раздевалку. Все вместе построили спортивную площадку. Любую инициативу люди подхватывали.

К сожалению, в 1975 году с коллективом пришлось расстаться – взяли на повышение. В 1983 году Беженарова назначили заместителем начальника Октябрьской железной дороги. Большую часть времени занимала эксплуатационная рутинная  работа. На все сходы, крушения, аварии мчался сам. При очередном крушении получил травму, которая не позволила работать дальше в таком режиме, и Александр Алексеевич ушел с железной дороги. Без работы не сидел, но тоска по железке давила душу и сердце. Да и бывшие коллеги ждали его возвращения. Новая эра на Октябрьской железной дороге началась  в Ленинград-Варшавском депо. Но, зная потенциал Александра Алексеевича, руководители  других подразделений стали его приглашать. В их числе был и тогдашний начальник Санкт-Петербургского отделения ОЖД Александр Петрович Кузнецов.

В беседе с автором этих строк он сказал:

– Зная талант Беженарова, был уверен, что он сможет сделать то, что другим не под силу.

Здесь и свела судьба Александра Алексеевича с Игорем Ромашовым.

Позже он (один из основателей  молодой компании «Трансойл») и пригласил инженера высшей квалификации возглавить инженерное направление фирмы.

– Александр Алексеевич, не страшно было идти в компанию нового формата?

– Мне было интересно начать дело с молодым знатоком локомотивного хозяйства. Игорь Валерьевич к тому времени был уже известным специалистом в организации движения поездов и в экономике железнодорожного транспорта. Это и помогло ему подобрать не только профессионалов, но и патриотов железнодорожного транспорта и даже патриотов России. Людей, способных работать с полной отдачей.

Сегодня в команде трудятся специалисты высочайшей квалификации.

Руководит коллективом Владимир Михайлович  Соколов. Я его знаю много лет, и он всегда учится и сейчас продолжает.

Заместитель директора по экономике и финансам Ирина Васильевна Феоктистова  окончила Институт водного транспорта, глубоко изучила не только железнодорожную тему, но и  технику.

Основные критерии нашей команды – порядочность и знание дела, которым ты управляешь. Другим у нас будет некомфортно.

– Вы себя считаете счастливым человеком?

– Да. Хотя жизнь, конечно, вносила коррективы – болезнь и потеря близких и родных. Но я никогда не был одинок.  Главная опора – моя Алена. Более 60 лет рядышком. Радуют внучки Ксюша и Анечка, школьница правнучка Соня. А сегодня праздник в доме создает правнучка Машенька.

Конечно, стимулирует мое долголетие любимая работа в удивительном коллективе.

Сегодня Александр Алексеевич принимает поздравления от родных, друзей, коллег. Многие пожелали высказать свою признательность  юбиляру со страниц газеты.

Когда создавалась наша компания, у меня не было сомнений, кого пригласить возглавить направление инженерной работы «Трансойла». К тому времени я хорошо знал Александра Алексеевича. Уже тогда он считался инженером высокой квалификации, опытным локомотивщиком сети железных дорог РФ. И я не ошибся. Все эти годы свой опыт, глубокие знания он вкладывает в развитие компании. «Трансойл» сегодня имеет не только собственные вагоны, локомотивы,  бригады машинистов, но и современную ремонтную базу в Купине (Новосибирская область). И то, что «Трансойл» сегодня один из лидеров операторского рынка грузовых перевозок, большая заслуга нашего юбиляра.

С днем рождения, глубокоуважаемый Александр Алексеевич! Долгих лет жизни.

Игорь Ромашов, председатель совета директоров компании «Трансойл»

Мне посчастливилось работать под руководством Александра  Алексеевича, начинали большое дело – строительство нового депо «Металлострой». Впоследствии этот объект стал оплотом скоростного и высокоскоростного движения в России. Глубокие знания, его интеллектуальный капитал, умение работать с молодежью позволили заложить прочный фундамент для организации скоростных перевозок поездами ЭР-200, а затем «Сапсанами» и «Ласточками».

Я благодарен вам,  Александр Алексеевич, за те знания  и опыт, которые получил от вас. Они мне до сих пор помогают в работе.

Будьте здоровы, живите долго. 

Владимир Андреев

Александр Алексеевич стоял у истоков организации движения длинносоставных поездов, в том числе создания нормативной базы, документов для реализации этого проекта. Он принимал непосредственное участие в запуске скоростного поезда между Ленинградом и Москвой – легендарного ЭР-200. На тот момент это был проект всей нашей страны, который открывал эпоху скоростного движения поездов в отрасли. Всю жизнь он посвятил железнодорожной отрасли. По сей день успешно занимается развитием компании «Трансойл».

 Мне повезло, что моим учителем был локомотивщик, знающий дело от А до Я. Его опыт, профессионализм мне очень пригодились в жизни. Благодарю за все.

С красивым юбилеем, Александр Алексеевич! Здоровья, оптимизма. Мы вас любим.

Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

В нем много человеческих качеств, которые заслуживают уважения и являются примером для подражания. На  станцию Ленинград-Сортировочный-Московский я  пришел молодым специалистом. В управлении Октябрьской дороги тогда работали уважаемые руководители Виктор Журавлев, Анатолий Солобуто, Александр Беженаров. У них я не только проходил послевузовскую практику организации вождения поездов, но и учился культуре общения с людьми. Я благодарен судьбе, что потом мне  довелось работать и общаться с Александром Алексеевичем.  Кроме профессионализма в нем сочетаются сила воли, настойчивость, благородство и порядочность.

С юбилеем, уважаемый коллега! Здоровья, будьте в тренде.

Вадим Морозов, профессор РУТ (МИИТ)

Дорогой многоуважаемый Александр Алексеевич!

От лица всех ваших учеников компании «Трансойл» поздравляем с юбилеем!

Сказать, что мы счастливы, что работаем с вами, – это не сказать ничего!

Мы благодарны вам за каждую минуту совместной жизни, за ваше огромное неуемное сердце, которое способно делиться  добротой, теплом и бесконечной верой в будущее.

Ваше желание двигаться только вперед, опираясь на фундаментальные знания, заставляет и нас быть вдумчивыми, ответственными и пытливыми, искать нестандартные решения, не бояться разумно рисковать в достижении поставленных целей!

Мы горды и счастливы, что можем идти с вами рука об руку, напитываться вашими опытом и знаниями, вашей любовью к технике как к творчеству, вашим отношением к жизни!

Вы Мужчина с большой буквы, рыцарь без страха и упрека, душевный и очень теплый человек, способный быть преданным другом и верным товарищем!

Желаем вам крепкого здоровья и долголетия в кругу родных и близких, бесконечно любящих и ценящих вас!!!

Команда ООО «Трансойл»

Судьба преподнесла нашей семье неоценимый подарок – дружбу с Аллой Ивановной и Алесандром Алексеевичем. Более 35 лет мы ощущаем их тепло, внимание и сопричастность ко всем событиям в нашей жизни. С юбилеем, наш Друг! Желаем здоровья, ярких, позитивных впечатлений от жизни.

Олег, Надежда, Саша и Алексей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 60 (6898) от 07.04.2021 под заголовком «Тяжеловес и скоростник».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.